Орешки для белочки лепка младшая группа – . , — .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: «Орешки для белочки»

Управление образование администрации Ленинского муниципального района  

муниципальное бюджетного дошкольного образовательное учреждение центр развитие ребенка — детский сад № 41 «Радуга»

Мамина школа

Лепка

Образовательная область

«Художественное творчество»

«Орешки для белочки»

Составила:  воспитатель

Велиметова  Т.А.

г. Видное 2014г.

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к лепке у детей;
  • Продолжить знакомство с пластилином;
  • Научить аккуратно пользоваться материалом;
  • Научить детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина;
  • Закрепить умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней;
  • Развивать координацию движения рук, мелкую моторику;
  • Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомой потешки;
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие к устному народному творчеству;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Научить сочувствовать животным, вызывать желание помочь в трудной ситуации;

Словарная работа:

  1. Активизация словаря

Существительные – тележка, орешки, хвост, лапки;

Прилагательные — круглый, мягкий, зеленый;

Глаголы – грызет, скачет;

  1. Обогащение словаря.

Существительные – мех, скорлупа;

Прилагательные — пушистый;

Глагол – щелкает.

Предварительная работа:

1. Рассматривание  игрушки белки;

2. рассказ «Белка» из серии Г. Снегирева «Как звери готовятся к зиме»;

3.Чтение потешки « Едет белка на тележке».

Материал:

1.Демонстрационный — невысокая елочка, игрушка- белка, корзинка.

2. Раздаточный – доска для лепки, пластилин коричневого цвета, салфетки, тарелочки маленькие.

Ход занятий

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: «Дети, сейчас на дворе ранняя весна, давай те мы с вами вместе отправимся в лес. Становятся друг за другом и поехали ».

Дети становятся за воспитателем и едут в лес». Останавливаются возле елочки. Сзади на ветвях видит белочка.

— Дети! Что это?

— Елочка!

— Правильно, Елочка!

-А какая она?

-Пушистая, зеленая, стройная, колючая, невысокая!

-Правильно! Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветрках?

-Белка!

-Правильно, белка!

-Дети! Давайте рассмотрим нашу белочку!

-Чем она покрыла?

-Мехом!

-Правильно!

Воспитатель глядит белочку, дает детям тоже ее погладить.

-А какой мех?

— Мягкий, пушистый, теплый!

— Повтори, Себастьян! Повтори, Лиза! Повтори, Максим!

-А что у белки на голове?

— Ушки!

— А что у белочки на мордочке?

— Глаза!

— А это что?

-Лапки!

-Повтори, Лиза! Повтори, Артем!

— А это что?

-Хвост!

— Правильно! А какой он?

-Пушистый, мягкий, большой, пышный!

-Повтори, Сибастьян! Повтори, Лиза! Повтори, Полина!

— Ребята, а как передвигается наша белочка?

— Она скачет с ветки на ветку!

— А что она ест?

-Грибочки , орешки.

-Повтори, Артем.

-Повтори, Максим.

-А, сейчас, ранней весной, где ей взять орешки?

— Она их запасла осенью.

-Правильно, белочка запасла орешки на зиму.

-Скажи Максим, где она взяла орешки?

-Запасла

-А Лера скажи, где  белочка взяла орешки?

— Запасла

— Правильно! Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!

( Дети под музыку скачут на месте).

-Молодцы! Как здорово! Но, почему – то наша белочка очень грусная! Я спрошу, что у нее случилась?

— Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!

-Давайте мы поможем белочке1 Поможем?

-Поможем!

-Тогда садитесь за столы. Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки: Одной ладошкой  накрываем другую ладошку и делаем шарики. (Воспитатель показывает круговые движения ладонями изображая скатывание шарика, дети повторяют).

А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать из него орешки. Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.

Готовый орешек сразу положим на тарелочку. (Из оставшегося пластилина продолжить лепить орешки для белочки).

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку,  фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно показывать шарик.

Белка  тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!

(Дети вытирают руки о тряпочки).

— Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!

(первый раз потешку читает воспитатель, затем её читает ребенок)

-Себастьян, повтори потешку еще раз.

Сидит белка на тележке

Ловко щелкает орешки

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

-Артем, где сидит белка?

-Белка сидит на тележке.

-А что делает белка?

-Белка щелкает орешки.

— Повтори Кирилл, что белка делает с орешками?

-Белочка щелкает орешки.

-Максим, а какие скорлупки у орешков?

-Скорлупки золотые.

(Дети повторяют)

-Правильно, не простые, а все скорлупки- золотые.

Воспитатель проводит игру «Белка и бельчата».

— На 1 часть музыки дети – бельчата, скачут, играют.

-На 2 часть — бегут к маме- белке, присаживаются рядом с ней на корточки и щелкают орешки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: «Ребята, смотрите, белочка нашла некоторые свои запасы и хочет угостить Вас лесными орехами. Белка угощает всех очищенными орешками».

Занятие заканчивается.

nsportal.ru

Конспект по лепке на тему «Орешки для белочки»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Орешки для белочки»

Вид деятельности: познавательно- исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная

Реализуемые области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Способ организации детей: со всей группой

Цель: Развитие продуктивной деятельности детей

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новыми материалами для лепки: масса для лепки, шариковый пластилин, тесто для лепки,

2.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи

3.Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой

4. Закреплять умение различать и называть круг, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше

Развивающие задачи: 1. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

2.Развивать мелкую моторику, умение отщипывать от целого куска

Воспитательные задачи: 1.Воспитывать заботливое отношение к братьям меньшим

2. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра

Словарная работа: грустный, еловый, сосновый, лучистое

Предварительная работа: 1. Чтение стихов про белку О. Кисилёвой «Сушит белочка на ветке», И. Евдокимовой «Два бельчонка скок- поскок», рассказа Л. Толстого «Белка и волк»

2. Отгадывание загадок про лесных жителей.

Материалы и оборудования: игрушка белочка, ель, рисунки одежды, материал для лепки (масса для лепки, шариковый пластилин, тесто для лепки, соленое тесто), доски для лепки , тарелочки, влажные салфетки, еловые и сосновые шишки, лесные орехи, солнышко на палочке, большие и маленькие клубочки белого и коричневого цветов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, на улице сегодня такая хорошая погода. А вы хотите, дети, отправиться на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: Позовем вместе с нами гулять солнышко?

Дети: Да. Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко,

Согрей, обогрей

Маленьких ребят.

Воспитатель: Нет, не отвечает солнышко. Давайте еще раз позовем.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко,

Согрей, обогрей

Маленьких ребят.

Воспитатель: Нет, не отвечает. Ребята, вы хотите пойти в гости к солнцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас у нас во дворе какое время года? Какая погода?

Дети: Весна. На улице еще холодно.

Воспитатель: Нам для прогулки надо одеться по погоде. ( Показывает на экране одежду, дети по погоде выбирают)

1. Теплая кофта — да

2. Сарафан летний — нет

3. Теплые штаны — да

4. Теплые носочки — да

5. Сандалики — нет

6. Сапоги теплые — да

7. Панамка – нет

8. Шапка и шарф – да

9. Куртка – да

10. Варежки – да

Воспитатель: Вот мы и готовы идти к солнцу. А живет оно далеко-далеко за болотом, за лесом. Ребята, вы согласны отправиться в путь на паровозике? Становитесь друг за другом и отправляемся к солнцу.

(Ду — ду – ду –дети хлопают кулачками по спине соседа; так- так- так- ладошками по спине).

Паровоз кричит, паровоз дудит:

— Ду-ду-ду-ду-ду-ду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

— Так-так-так- так-так-так!

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Здравствуй, лес, чудесный лес. Как тут красиво, какая тишина. А солнце нам не видать.

Ой, кто же это на веточке притаился? Вы узнали его, ребята?

Дети: Да! Это белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Ой, дети, мне кажется, белочка очень грустная. Давайте развеселим ее. Расскажем о ней стих?

Дети: Белка лазить мастерица.

Белка прыгать не боится.

Небольшой у белки рост

И пушистый очень хвост.

(Слова стиха сопровождаются соответствующими движениями. На экране появляется белочка).

Воспитатель: Вот какая белочка. У нее пушистый красивый хвост, она маленького роста, она мастерица прыгать и лазить по веткам.

Нет, не развеселили мы белку. Она все равно грустная. (Берет белку на руки). Знаете, дети, мне белка на ушко прошептала, что она перепутала все мамины клубочки, которые приготовила для вязания теплых варежек для бельчат. Белка расстроена, поможем ей разложить клубочки в корзины? Как их тут много! Клубочки какого цвета?

Дети: Белые и коричневые.

Воспитатель: А по размерам они одинаковые?

Дети: Нет, белые большие, коричневые маленькие.

(Дети собирают коричневые клубочки в корзину с коричневой ленточкой, а белые в корзину с белой ленточкой ).

Воспитатель: Вот молодцы! Развеселили мы нашу белочку. А вы, ребята, знаете, что любит кушать наша белка?

Дети: Грибы, шишки и орехи.

Воспитатель: Грибы, высушенные летом, висят на дереве. Она их на зиму приготовила, шишки у нее есть: еловые и сосновые (показывает).

А вот в другой корзине и орехи.

(Воспитатель достает из- под дерева корзину с орешками )

Воспитатель: Это лесные орехи, белка их очень любит. Возьмите орехи. Вот они какие: маленькие, круглые, гладкие… Попробуйте покатать их между двумя ладошками кругообразными движениями. Получается?

(Дети берут орехи, катают их между двумя ладошками)

Воспитатель: Очень хорошо у нас получается. Молодцы. Маша, покажи, как ты можешь катать орех между двумя ладошками. Молодец!

Я предлагаю слепить для нашей белочки еще орехов. Пусть она угостит ими своих друзей белочек. Согласны, дети?

Дети: Да, мы слепим орешки. (На столе приготовлены в тарелках масса для лепки и глина, доски для лепки, салфетки. Дети садятся за стол).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какого цвета у нас масса для лепки?

Дети: Масса коричневого цвета.

Воспитатель: Да, орехи коричневого цвета, и масса такового же цвета. Берем массу или глину (по выбору детей) коричневого цвета, отщипываем кусочек и начинаем кругообразными движениями катать массу между двумя ладошками. Готовые орехи выкладываем на тарелочки. Вот как хорошо получается. Молодцы!

Воспитатель: Много орехов мы слепили для нашей белки, какие мы молодцы. Покажем свои орехи белке. Белочка, мы тебя угощаем орехами. Дети, а белка нам говорит спасибо.

Вот и солнышко появилось и заулыбалось. Какое лучистое солнышко

(Воспитатель достает солнце на палке из- за тучи).

Ребята, оно нам улыбается, солнышко радуется за нас. Ему понравилось, как мы провели время.

А что мы с вами сделали?

Дети: Отравились в лес на прогулку.

Помогли белочке разложить клубочки.

Слепили орех и угостили белку.

Воспитатель: Молодцы, а вам понравилась наша прогулка? А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Да. Веселое, хорошее.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Наша прогулка подошла к концу. Нашим гостям мы говорим : «До свидания»,— и на паровозике отправляемся в группу.

До свидания, белочка. Не скучай, мы тебя к себе в гости позовем.

Дети: До свидания, белочка.

(Дети паровозиком уходят в группу)

Литература

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы- М.:Мозаика-Синтез, 2012.

  1. И. А. Помораева, В.А. Позина.Формирование элементарных математических представлений, — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

  2. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие.- М.: Мозаика- Синтез, 2012.

  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012.

infourok.ru

1 мл. гр. НОД Лепка « Орешки для белочки»

Лепка « Орешки для белочки»

Педагог Шнайдер И.Ф.

Задачи:

Упражнять детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина и формировать округлые комочки

Оборудование: елочка, игрушка- белка, корзинка. доска для лепки, пластилин, бумажные салфетки, тарелочки маленькие, пластмассовые шарики.

Ход

1.Сюрпризный момент Елочка ,сзади на ветвях сидит белочка.

— Дети! Что это? (Елочка!)

— Правильно, Елочка!

-Правильно! Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветках? (Белка!)

— Правильно, белка!

2. Мотивация

— Ребята ,а что ест белочка ?( Грибочки , орешки)

-А, сейчас, ранней весной, где ей взять орешки?( Она их запасла осенью)

-Правильно, белочка запасла орешки на зиму.

— Но, почему – то наша белочка очень грустная! Я спрошу, что у нее случилась?

— Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!

-Давайте мы поможем белочке. Поможем? (Поможем!)

Физ.минутка (дети скачут как белочки)

Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!

-Молодцы! Как здорово!

3.Показ воспитателем

— Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки.

-А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать из него орешки.

-Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.

-Готовый орешек сразу положим на тарелочку

Пальчиковая гимнастика

Дети берут мячик пластмассовый и круговыми движениями ладоней катают его на столе или между ладоней.

4.Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально.

Белка тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

5.Итог

-Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!

— Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!

Чтение потешки « Едет белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Ловко щелкает орешки

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): НОД Лепка «Орешки для белочки»

Лепка: «Орешки для белочки», 1младшая группа

Педагог: Гордеева А.Н

Задачи:

Упражнять детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина и формировать округлые комочки.

Закреплять умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней.

Оборудование: елочка, игрушка- белка, корзинка. доска для лепки, пластилин, бумажные салфетки, тарелочки маленькие, пластмассовые шарики.

Ход

1.Сюрпризный момент  (Елочка ,сзади на ветвях сидит белочка.)

— Дети! Что это? (Елочка!)

— Правильно, Елочка!

-Правильно! Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветках? (Белка!)

— Правильно, белка!

2. Мотивация

— Ребята ,а что ест белочка ?( Грибочки , орешки)

-А, сейчас, ранней весной, где ей взять орешки?( Она их запасла осенью)

-Правильно, белочка запасла орешки на зиму.

— Но, почему – то наша белочка очень грустная! Я спрошу, что у нее случилась?

— Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!

-Давайте мы поможем белочке. Поможем? (Поможем!)

Физ.минутка (дети скачут как белочки)

— Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!

-Молодцы! Как здорово!

3.Показ воспитателем

— Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки.

-А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать из него орешки.

-Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.

-Готовый орешек сразу положим на тарелочку

Пальчиковая гимнастика

Дети берут мячик пластмассовый и круговыми движениями ладоней катают его на столе или между ладоней.

4.Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально.

Белка тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

5.Итог:

-Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!

— Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!

Чтение потешки « Едет белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Ловко щелкает орешки

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

nsportal.ru

№ 1718 Конспект занятия «Орешки для белочки» — Воспитателю.ру

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

                                                                                    

Лепка «Орешки для белочки»

 

 

 Исполнитель:  Калинина Ольга Владимировна, 

воспитатель МБДОУ« Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги».

 

 

Юрга 2016

 

Задачи:

1.Научить детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина;

2.Закрепить умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней

Оборудование:

1.Демонстрационный — невысокая елочка, игрушка- белка, орешки.

2. Раздаточный – доска для лепки, пластилин , салфетки.

Ход

1.Организационный момент

-Дети, сейчас на дворе поздняя  осень, давайте мы с вами вместе отправимся в лес, поехали !

Останавливаются возле елочки. Сзади на ветвях сидит белочка.

— Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветках елочки ? Белка!

-Правильно, белка!

-Дети! Давайте рассмотрим нашу белочку!

Воспитатель гладит белочку, дает детям тоже ее погладить.

А какой мех?                                Мягкий, пушистый, теплый!

-А что у белки на голове?           Ушки!

— А что у белочки на мордочке? Глаза!

— А это что?                                  Лапки!

      — А это что?                                Хвост!

— А что она ест?                       Грибочки , орешки.

-А, сейчас, осенью , где ей взять орешки?

-Белочка запасла орешки  на зиму.

— Ребята, а как передвигается наша белочка? Она скачет с ветки на ветку!

 

Физ.минутка

Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!

( Дети под музыку скачут). Молодцы! Как здорово!

 

2. Мотивация

Но, почему – то наша белочка очень грустная! Я спрошу, что у нее случилась?

— Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!

-Давайте мы поможем белочке. Поможем?  Поможем!

-Тогда садитесь за столы. Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика (имитация лепки)

Одной ладошкой  накрываем другую ладошку и делаем шарики. Воспитатель показывает круговые движения ладонями изображая скатывание шарика, дети повторяют.

 

3.Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки:

     А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать    из него орешки. Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.

Готовый орешек сразу положим на доску.

 (Из оставшегося пластилина продолжить лепить орешки для белочки).

 

4. Самостоятельная деятельность детей                                                                                       

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку,  фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно показывать шарик.

Белка  тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

-Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!

— Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!

 

                                                  «Сидит белка на тележке

   Ловко щелкает орешки

                                            А орешки не простые

Все скорлупки золотые»

 

-Где сидит белка?                          Белка сидит на тележке.

-А что делает белка?                     Белка щелкает орешки.

-А какие скорлупки у орешков? Скорлупки золотые.

 

Игра «Белка и бельчата»

— На 1 часть музыки дети – бельчата, скачут, играют.

-На 2 часть — бегут к маме- белке, присаживаются рядом с ней на корточки и щелкают орешки (хлопают в ладоши).

Белка прощается.

 

5. Итог.

Дети возвращаются в детский сад.

Дети, где мы были?  В лесу у белочки, лепили орешки.

1.vospitately.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:»Орешки для белочки.»

Орешки для белочки.

Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Учить  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между пальцами в катышки, располагать их на корзиночке, образуя кучку. Учить приему надавливания. Развивать  мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Материалы: Игрушечная белочка, листы картона с наклеенными на них силуэтами белочки и корзинки для орешков, пластилин коричневого цвета (для орешков), аудио запись детской песни «Белка» автор Анна Олейникова, аудио проигрыватель.

Ход совместной деятельности:

-Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

-Ну конечно это белочка! Воспитатель показывает детям белочку. Предлагает ее погладить.

-Посмотрите, вот она какая! У белочки рыженькая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Ребята, посмотрите какой пушистый у белочки хвост. А лапки у белочки крепкие и цепкие. На лапках у нее коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Она осенью собирает шишки, грибы и орехи на зиму для своих бельчат. А мы с вами знаем игру про белочку. Давайте поиграем!

Пальчиковая игра:

Правая рука сжимается в кулак, левая накрывает ее сверху.

Маленькая белочка трудится весь день. 

Поочерёдно сжимать и разжимать кулачки.
Делать ей запасы на зиму не лень. 

Поочередно загибать пальцы на правой руке.

Соберет орешков, шишек и грибочков.

Будет чем кормить ей дочек и сыночков.

Больше всего белочка любит орешки. Ребятки, давайте поможем белочке запасти орешки на зиму? Ответы детей.

Орешки мы будем лепить из пластилина коричневого цвета. Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать в шарик.

Затем шарик мы положим в корзиночку и придавим пальчиком. Вот один орешек уже лежит в корзинке у белочки.

 Воспитатель показывает детям, как это надо делать.

 А теперь орешек скатает Максим.

Воспитатель помогает мальчику скатать орешек и закрепить его поверх корзинки.

-Молодец, Максим! Хороший орешек у тебя получился!

Дети по очереди, под наблюдением воспитателя, отщипывают маленькие кусочки пластилина, катают пальчиками орешки и прикрепляют их поверх корзиночки.

-Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много орешков для белочки запасли на зиму! Белочка говорит вам спасибо! А теперь можно и поплясать.

Воспитатель включает аудио запись детской песни Анны Олейниковой «Белка». Дети пляшут под песню вместе с белочкой.

1.Белка — рыженький зверёк
  С хвостиком пушистым,
  На работе весь денёк
  Собирает шишки.

Припев: Шишки, грибочки
_______Дочкам и сыночкам,
_______Жёлуди и ягодки
_______Деткам своим маленьким.

2.Только солнышко взошло —
  Белка скачет бойко
  И для деточек в дупло
  Шишки прячет ловко.

nsportal.ru

1 мл. гр. НОД Лепка « Орешки для белочки»



Лепка « Орешки для белочки»
Педагог Шнайдер И.Ф.
Задачи:
Упражнять детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина и формировать округлые комочки
Оборудование: елочка, игрушка- белка, корзинка. доска для лепки, пластилин, бумажные салфетки, тарелочки маленькие, пластмассовые шарики.
Ход
1.Сюрпризный момент Елочка ,сзади на ветвях сидит белочка.
— Дети! Что это? (Елочка!)
— Правильно, Елочка!
-Правильно! Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветках? (Белка!)
— Правильно, белка!
2. Мотивация
— Ребята ,а что ест белочка ?( Грибочки , орешки)
-А, сейчас, ранней весной, где ей взять орешки?( Она их запасла осенью)
-Правильно, белочка запасла орешки на зиму.
— Но, почему – то наша белочка очень грустная! Я спрошу, что у нее случилась?
— Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!
-Давайте мы поможем белочке. Поможем? (Поможем!)
Физ.минутка (дети скачут как белочки)
— Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!
-Молодцы! Как здорово!
3.Показ воспитателем
— Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки.
-А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать из него орешки.
-Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.
-Готовый орешек сразу положим на тарелочку
Пальчиковая гимнастика

Дети берут мячик пластмассовый и круговыми движениями ладоней катают его на столе или между ладоней.

4.Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально.

Белка тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

5.Итог

-Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!

— Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!

Чтение потешки « Едет белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Ловко щелкает орешки

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Приложенные файлы

univerfiles.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о