Хадж еда: Хаш, пошаговый рецепт с фото

Содержание

Пандемия COVID-19 изменила правила паломничества в Мекку — Российская газета

В воскресенье десятки тысяч вакцинированных мусульманских паломников приехали в самое священное место ислама в саудовской Мекке. При этом они соблюдали дистанцию и носили маски.

Как отмечают наблюдатели, пандемия коронавируса наносит ущерб хаджу второй год подряд. Паломничество, которое еще недавно привлекало около 2,5 миллиона мусульман со всего мира, теперь почти неузнаваемо. В нынешнем году количество паломников уменьшено в десятки раз.

Сокращенный хадж мешает мусульманам, прибывающим из других стран, выполнять исламские обязательства и наносит финансовые потери Эр-Рияду, который в предпандемические годы получал миллиарды долларов, являясь хранителем святых мест, отмечает Associated Press. Исламское паломничество длится около пяти дней, но традиционно мусульмане начинают прибывать в Мекку на несколько недель раньше срока. Хадж завершается праздником Курбан-байрам, отмечаемым раздачей мяса бедным по всему миру.

В этом году 60 тысяч вакцинированных граждан получили разрешение на хадж. В прошлогоднем хадже приняли участие менее 1000 человек из королевства. Неясно, когда Саудовская Аравия снова примет у себя миллионы мусульман. Пока нет четкого стандарта для паспорта вакцины, уровни вакцинации в разных регионах страны неодинаковы, а новые варианты вируса угрожают очередной вспышкой пандемии. Тем не менее, в королевстве приложили все усилия, чтобы ежегодный хадж продолжался непрерывно, несмотря на изменения, вызванные пандемией.

Роботы были развернуты для распыления дезинфицирующего средства вокруг Каабы, места, где хадж для большинства начинается и заканчивается. Саудовская Аравия также тестирует умный браслет, который включает информацию о хадже, уровне кислорода паломника и данные о вакцинах, а также имеет функцию экстренного вызова помощи.

Как и в прошлом году, паломники будут пить воду из священного колодца Замзам в пластиковых бутылках. Им дали зонтики, чтобы защититься от солнца. Они должны носить свои молитвенные коврики и следовать строгому расписанию через мобильное приложение, которое информирует их, когда они могут быть в определенных местах, чтобы избежать скопления людей.

Международным средствам массовой информации, уже присутствующим в королевстве, было разрешено освещать хадж из Мекки в этом году. Уборщики, отмечают наблюдатели, дезинфицируют огромные белые мраморные пространства Большой мечети, в которой находится Кааба, несколько раз в день.

Хадж — один из важнейших постулатов ислама, его нужно совершать мусульманам, как минимум, один раз в жизни. Он следует по маршруту, по которому Пророк Мухаммед прошел почти 1400 лет назад. Хадж рассматривается как шанс стереть прошлые грехи и привести к большему единству среди мусульман.

В королевстве с населением более 30 миллионов человек зарегистрировано более полумиллиона случаев коронавируса, в том числе свыше восьми тысяч летальных исходов. По данным Всемирной организации здравоохранения, саудовцам было введено около 20 миллионов доз вакцины против коронавируса.

Информация для паломников совершающих хадж в 2018 году

Информация для паломников совершающих хадж в 2018 году

В 2018 году выезд паломников на хадж будет осуществляться во второй половине июля. Установлена квота паломников из Российской Федерации 20500 человек, рассматривается возможность её увеличения.

Все прибывающие на хадж паломники должны иметь действующие международные сертификаты о вакцинации с отметкой о проведении иммунизации против менингококковой инфекции четырехкомпонентной вакциной. Вакцинация должна быть проведена в срок не менее 10 дней и не более 3 лет до прибытия в Королевство Саудовская Аравия с указанием даты проведения иммунизации, названия и серии вакцины.

Что же такое менингококковая инфекция?

Менингококковая инфекция является антропонозной острой инфекционной болезнью, вызываемой менингококком. Инкубационный период составляет от 1 до 10 дней, обычно менее 4 дней.

Источником менингококковой инфекции является инфицированный человек. Возбудитель передается от человека к человеку воздушно-капельным (аэрозольным) путем при непосредственном тесном общении − расстоянии до 1 м от инфицированного лица. Менингококк неустойчив во внешней среде, и передача его через предметы обихода не зарегистрирована. Однако можно допустить, что заражение может осуществиться через общую чашку и ложку во время еды и питья при инфицировании этих предметов слюной бактерионосителя.

Различают 3 группы источников инфекции:

  • Больные генерализованной формой менингококковой инфекции (менингококкемия, менингит, менингоэнцефалит, смешанная форма − составляют около 1-2 % от общего числа инфицированных лиц).
  • Больные острым менингококковым назофарингитом (10-20 % от общего числа инфицированных лиц).
  • «Здоровые» носители − лица без клинических проявлений, выявляющиеся только при бактериологическом обследовании. Длительность носительства менингококка в среднем составляет 2-3 недели, у 2-3 % лиц оно может продолжаться до 6 и более недель. Широкая распространенность бактерионосительства в человеческой популяции поддерживает непрерывность эпидемического процесса.
Минздрав Королевства Саудовской Аравии рекомендует каждому прибывающему на хадж и омру или сезонную работу в местах паломничества сделать вакцину от сезонного гриппа, особенно это касается беременных женщин, детей младше пяти лет и страдающих ожирением людей, а также тех, кто страдает от таких хронических болезней как сердечная болезнь, почечная недостаточность, болезни дыхательных путей, психические расстройства, сахарный диабет, синдром приобретенного и наследственного иммунодефицита и метаболические заболевания.

Информация о санитарно-эпидемиологической обстановке по инфекционным заболеваниям в мире и рекомендации для паломников размещается на официальном сайте Роспотребнадзора ежемесячно.

В целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний при пребывании в зарубежных странах рекомендуется соблюдать меры предосторожности, чтобы не допустить заражения и последующего развития заболевания:

  • тщательно мыть руки с мылом под проточной водой до, вовремя и после приготовления еды, до приема пищи, после пользования туалетом;

  • по возможности избегать контактов с заболевшими людьми и не использовать их личные вещи, не прикасаться к вещам, испачканным кровью или другими жидкостями больного человека;

  • использовать марлевую маску (медицинскую одноразовую маску)  особенно в местах скопления людей;

  • при кашле и чихании обязательно использовать одноразовые платки или салфетки, которые сразу же выбрасывать в мусорные урны;

  • незамедлительно обращаться к врачу в случае появления подъема температуры, кашля, слабости и других симптомов респираторных заболеваний;

  • не касаться лица и глаз грязными руками;

  • пользоваться только своими личными предметами гигиены;

  • тщательно убирать и периодически проветривать помещения;

  • избегать употребления мяса, не подвергшегося достаточной термической обработке.

  • овощи и фрукты мыть безопасной водой и обдавать кипятком;

  • при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот;

  • избегать тесного контакта с сельскохозяйственными, дикими и домашними животными;

  • в целях защиты от укусов насекомых рекомендуется применять средства, отпугивающие и уничтожающие насекомых (репелленты и инсектициды), а также в помещениях обязательно засетчивать окна и двери.

  • при возвращении из поездки в случае появления любых симптомов заболевания (озноб, повышение температуры тела, недомогание, боль в горле и др.) необходимо немедленно обратиться в медицинскую организацию, проинформировать врача о недавнем пребывании на хадже.

Саудовская Аравия анонсировала хадж на «специальных условиях» — РБК

Религиозные мероприятия состоятся, однако они будут проходить в условиях реализации дополнительных мер безопасности из-за пандемии коронавируса. В этом году хадж пройдет с 17 по 22 июля

Фото: Zuma / ТАСС

Саудовская Аравия намерена разрешить проведение хаджа (паломничества к Мекке в определенное время), а также умры (малого паломничества к Мекке и другим святыням, но не во время для хаджа), сообщает Саудовской агентство печати. Однако мероприятия пройдут при соблюдении специальных условий для борьбы с пандемией коронавируса.

В сообщении агентства говорится, что мероприятия, связанные с паломничествами, пройдут «в безопасной среде», так как здоровье и безопасность человека ставятся в королевстве на первое место.

Санитарные власти Саудовской Аравии продолжают оценивать обстановку, передает агентство. Детали по проведению хаджа, а также меры по контролю за распространением COVID-19, будут объявлены позже.

В 2021 году хадж пройдет с 17 по 22 июля, умру можно совершить в остальное время года.

Главную святыню мусульман в Мекке открыли для молитв

Мусульмане России отправляются в хадж-паломничество

Первые группы мусульман из России отправились в хадж. Больше всего желающих посетить святые места традиционно — в Уфе и Казани. Верующим на выбор предложили несколько туров. Многим поездку оплатили спонсоры.

Первая российская группа паломников в Мекку отправляется из столицы Татарстана. В этом году Духовному управлению мусульман республики пришлось запрашивать у Саудовской Аравии дополнительную квоту — желающих совершить хадж оказалось значительно больше, чем планировалось.

1700 верующих из республики вылетают группами от 50 до 300 человек.

«Сформированы группы, к каждой приставлен руководитель, который показывает, как и куда идти. Проблем не возникнет», — рассказывает паломник Айнур Юсупов.

В двухнедельное паломничество к мусульманским святыням — Джидде, Мекке, Медине и на гору Арафат — с собой берут минимум вещей.

«Сумка, внутри ихрам. Больше ничего нет. Это одеяние паломника. Все берут малое количество вещей. Все есть там», — объясняет паломник Ильназ Муллин.

Самому молодому будущему хаджи — всего 11 лет, самому взрослому — 88. Каждую группу по святым местам будут сопровождать врачи. Разина Галямова хадж совершает впервые, шла к этому всю жизнь.

Алия в паломничество отправляется с отцом. В аэропорту их провожает вся семья.

«Я хотела давно, могла только мечтать. И так получилось, что всевышний нам дал совершить хадж», — делится эмоциями паломник Алия Салахова.

Оператор по отправке верующих в хадж предлагает на выбор несколько туров. Первая группа российских паломников на Святой земле пробудет дольше других.

У каждого паломника — бейдж с данными. В сумке — белое одеяние ихрам и молитвенники на трех языках: русском, татарском и арабском.

«Интерес мы видим и в Европе, и по всему миру. Люди ислам принимают, мусульман больше становится. Если сравнивать с 90-ми годами — ехали единицы, десятки. Сегодня едут тысячи из каждого региона», — комментирует муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

Хадж завершится праздником жертвоприношения. Курбан-байрам в этом году будут отмечать 1 сентября.

Ид Уль Адха (Хадж Фестиваль)

Ид Уль Адха или Хадж (Праздник Совершения Жертвоприношения) иначе символизирует окончание Хаджа, который ежегодно совершается мусульманскими паломниками в священный город Мекку. В Шри-Ланке проживает около 7% мусульман, поэтому этот день является национальным праздником и нерабочим днем в стране.

Данный праздник отмечается ровно через 70 дней после завершения святого для мусульман месяца Рамадан. Еще одним из символов, в честь которого отмечается праздник, является принесение в жертву пророком Авраамом своего сына в доказательство своей преданности Богу. Празднование включает преподнесение подарков в виде животных (обычно это корова или овца), мясо которых делится между всеми членами семьи, друзьями, а остатки отдают нуждающимися людям.

Согласно преданию, 4 тысячи лет назад долина Мекки, там, где сейчас расположена Саудовская Аравия, была сухой, каменистой и необитаемой местностью. Согласно исламу, пророк Ибрагим получил указание от своего бога доставить сою жену Сару, служанку Хагар и единственного сына Исмаила из Палестины в эту безлюдную пустыню и отставить их там. Несмотря на то, что он оставил много еды и воды, запасы быстро кончились, и трое несчастных почувствовали муки голода и жажды. Хагар, совершившая семь раз подъем и спуск между гор аль-Сафа и аль-Марвы в мольбе дать им воды, обессилев, упала рядом с Исмаилом и стала молить господа пощадить их. Чудесным образом, у ног ребенка забил источник. Этот источник, носящий название Замзам, позволил не только утолить им свою жажду, но и дал возможность продавать ее проезжающим кочевникам. Год спустя Ибрагим получил указание от Бога вернуться за своей семьей и нашел их на удивление процветающими.

Ибрагим по велению Бога построил рядом с источником Храм. Вместе со своим сыном Исмаилом они построили камень и ступу, известную как Каба, предназначенную собирать вокруг себя всех, кто хотел уверовать или усилить свою веру в Бога. Через многие века Мекка стала процветающим пустынным городом и центром торговли, благодаря бьющему источнику свежей воды Замзам.

Во время самого Хаджа мужчинам, которые совершают паломничество, надлежит быть одетыми только в два куска необработанного белого материала, один из которых закрывает их торс, а второй подпоясывается кушаком. Довершает этот наряд пара простых сандалий.

Остались вопросы по Шри-Ланке — пишите в нашем телеграм-чате @Lankaru

что можно, и что нельзя делать паломнику, который едет в Мекку из Таджикистана

В Таджикистан вернулся первый самолет с паломниками из хаджа в Мекку. В аэропорту их встретили сотрудники Комитета по делам религии, которые сразу же начали объяснять, какие изменения в таджикском законодательстве вступили в силу пока люди были в Саудовской Аравии. Оказалось, что теперь хаджи (так называют паломников) не должны угощать едой пришедших их поздравить родственников или знакомых: разрешается только совместная молитва и чай.

«Мы вас здесь собрали, чтобы сказать несколько слов. Пока вас не было в закон об обрядах было внесено изменение. После возвращения домой, не говорите, что вы о нем не знали, – заявил Абдухалим Норасов, сотрудник столичного управления Комитета по делам религии. – Хождение в гости к вернувшемуся из хаджа запрещено! Разрешено только угощать святой водой и, чтобы люди получали от вас благословение. Устраивать торжества и накрывать столы – нельзя!»

В этом году таджикский закон об участии в хадже был резко ужесточен. Выпускают в Саудовскую Аравию теперь только людей старше сорока лет. Также от паломников теперь требуется проходить медицинское освидетельствование у врача:

«Мои сыновья собрали денег, и я поехала со старшим, которому за сорок в хадж. Вот видите, вернулась здоровой», – рассказывает Ниссо, жительница Таджикистана.

Но едва ли не главное новое требование к паломникам – «быть состоятельными». Человек, который собирается уехать к мусульманским святыням, теперь должен иметь собственное жилье и не должен иметь долгов перед банками или соседями, причем всё это требовалось подтверждать различными справками. Также все его совершеннолетние дети были женаты или замужем.

«Я заработал деньги на хадж своим честным трудом. Многие годы я собирал деньги для этой поездки. В этом году накопил и поехал в святую Мекку», – говорит Туракул Джумаев.

Также в хадж впервые запретили ездить тем, кто уже побывал в Саудовской Аравии. Власти объяснили это тем, что саудиты выделили для Таджикистана на хадж в нынешнем году всего лишь 6300 мест, а сотни таджикистанцев раньше каждый год летали в Мекку, в то время как у остальных возможности сделать этого не было.

Несмотря на высокую для жителей Таджикистана стоимость поездки (3700 долларов), мест по квотам всем желающим постоянно не хватает. Многие для того, чтобы поехать в паломничество продают скот, жилье, берут деньги в долг. И все это делается, несмотря на официальные запреты.

Известно также, что в этом году из паломничества не вернулись несколько человек. Но сколько именно, и кто они – неизвестно: данные по умершим во время хаджа сотрудники Комитета по делам религий не разглашают.

В Саудовской Аравии в субботу начинается хадж к святыням Ислама | Курсив

Хадж к святыням ислама начинается в субботу, 17 июля, в Саудовской Аравии в условиях строгих ограничений, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции. Основные обряды паломничества в этом году продлятся с 17 по 22 июля. Уже второй год подряд в них не смогут участвовать жители других стран, сообщает ТАСС.

Согласно постановлению министерства по делам хаджа и умры, на мероприятиях будут присутствовать 60 тыс. подданных и резидентов королевства в возрасте от 18 до 65 лет, сделавших две прививки от коронавируса одобренными в стране вакцинами.

Число паломников в этом году больше, чем в предыдущем, когда участвовало всего 10 тыс. человек, но по-прежнему гораздо меньше, чем до пандемии, когда в паломничество отправлялись миллионы мусульман со всего мира.

Власти королевства надеются, что благодаря новым антиковидным мерам в течение пяти дней хаджа, как и в 2020 году, удастся избежать вспышки, вызываемого коронавирусом, заболевания.

Помимо уже привычных правил, связанных с соблюдением социальной дистанции, в этом году для паломников вводятся специальные бесконтактные смарт-карты, которые будут помогать им добираться до пунктов размещения, пользоваться автобусами, заказывать еду и, конечно, посещать объекты отправления религиозного культа.

Кроме того, возле главной мечети Аль-Харам в Мекке установлены роботы, которые будут выдавать бутылки с водой из расположенного поблизости священного источника Замзам. Омовение в нем, а также питье воды из него считаются важными элементами паломничества.

Между тем главное ограничение связано с тавафом — семикратным обходом Черного камня (Каабы), когда верующие стремятся поцеловать его или хотя бы к нему прикоснуться. Как и в прошлом году, паломникам будет категорически запрещено дотрагиваться до святыни. С этой целью вокруг Каабы установлены заградительные барьеры.

Помимо этого, мусульманам будет запрещено пользоваться личными автомобилями. Для передвижения пилигримов власти Саудовской Аравии выделили 2,5 тыс. автобусов с целью осуществления в общей сложности примерно 26 тыс. поездок между святыми местами королевства. До пандемии некоторые маршруты можно было преодолевать пешком, теперь же — только на специализированном транспорте.

Как уточняет Саудовское агентство печати (SPA), в среду паломники стали размещаться в специальных отелях, откуда будут отправляться в хадж несколькими группами. Первые из них начнут совершать религиозные ритуалы в субботу, остальные — в воскресенье, 18 июля.

Паломникам предписано не собираться группами свыше 20 человек. На протяжении всего маршрута нанесена ограничительная разметка, в том числе на полу Большой мечети. Помимо этого, вдоль всего пути размещены бригады скорой помощи и установлены передвижные медпункты.

Контроль за паломниками будет также осуществляться с помощью тепловизоров и камер видеонаблюдения. За нарушение предписаний предусмотрен штраф в размере до 10 тыс. риалов (примерно $2,6 тыс.). Как сообщило ранее SAP, за попытки незаконного участия в хадже полиция задержала уже более 50 человек.

Одним из нововведений этого года, вызванных пандемией, стала возможность регистрации женщин на паломничество без сопровождения родственника мужского пола.

Согласно последним данным, в Саудовской Аравии с начала пандемии зафиксировано 507 423 случая заболевания COVID-19, 8 048 пациентов умерли от последствий заражения. Сейчас в стране зарегистрированы 11 029 человек, проходящих лечение, из которых 1 400 находятся в критическом состоянии.

В Алматы постановлением главного санитарного врача города, с 20 по 22 июля 2021 года в связи с резким ростом распространения коронавируса запрещается проведение мероприятий с массовым скоплением людей (в том числе айт намаза) в организациях, независимо от форм собственности, а также в частных домовладениях и медресе.

Кроме того, в городе в период с 19 по 22 июля запрещена работа убойных цехов и рынков по реализации животных (в том числе в живом виде), а также забой скота, его реализация с автомашин и в частных домовладениях. Исключение составит забой скота для жертвоприношения в режиме онлайн в месте, определенном Центральной мечетью Алматы.

В постановлении также упоминается, что с 16 по 22 июля на въездах в Алматы будут организованы посты по недопущению и пресечению завоза животных на территорию города, за исключением предназначенных для осуществления жертвоприношений в онлайн-режиме.

Ранее «Курсив» писал, что казахстанцы смогут попасть на хадж в Мекку в 2021 году. Как сообщили в Духовном управлении мусульман Казахстана, одним из основных требований для паломничества в условиях пандемии – получение двух доз таких препаратов, как Pfizer-BioNTech, AstraZeneca, Johnson & Johnson или Moderna. В Казахстане их нет.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Руководство по питанию в хадже: здоровое питание во время хаджа

Ежегодно миллионы верующих со всего мира направляются в город Мекка в Саудовской Аравии, чтобы совершить ритуалы хаджа.

Являясь одним из столпов исламской веры, хадж — это религиозное паломничество, совершаемое набожными и практикующими мусульманами со всех четырех уголков планеты, дающее им возможность испытать священные обряды, такие как завершение цикла Саи, питье святой воды из Колодец Замзам, или завершение Курбана.

Это упражнение веры, душевного покоя и религиозной связи, паломничество — это также очень физически сложный процесс, требующий определенной остроты и хорошего здоровья. Известно, что мусульмане часто совершают ритуал хаджа в расцвете сил, чтобы выдержать и насладиться духовными узами и восхищаться Священным городом, не беспокоясь и не напрягаясь.

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на здоровье и благополучие человека, является, конечно же, соблюдение сбалансированной и питательной диеты.Сегодня все больше и больше людей обращают внимание на важность строгого следования плану своих ритуалов хаджа. Это помогает бороться с такими состояниями, как острая усталость и обезвоживание, которые обычно возникают из-за экстремальных погодных условий в городе, а также из-за физических требований паломничества.

С физической точки зрения важно начать наращивать выносливость еще до поездки. Продолжительные прогулки и регулярные занятия бегом могут помочь вашему телу лучше адаптироваться к предстоящей поездке, поскольку выносливость будет иметь решающее значение.

Многие из продуктов хаджа, распространенных в Персидском заливе и Саудовской Аравии, включают семена, зерна, орехи и сухофрукты. В Священном городе особенно популярны финики. Эти продукты, богатые витаминами и белками, помогут повысить вашу выносливость и поддерживать ваше тело в отличной форме.

Мекка известна своей очень жаркой погодой, поэтому обезвоживание — одно из самых распространенных и неприятных состояний, с которыми паломники сталкиваются во время своих священных ритуалов в Священном городе. Употребление свежих фруктов и овощей на водной основе, таких как арбузы, огурцы, апельсины и листья зеленого чая, поможет вам поддерживать воду в организме и бороться с обезвоживанием.

Чтобы уменьшить мышечные спазмы и помочь организму повысить выносливость, старайтесь употреблять продукты, богатые калием, такие как бананы и авокадо. Вы также можете попробовать местные ингредиенты, такие как гель алоэ или куркума.

В

отелях Accor есть одни из лучших ресторанов Мекки, где паломники могут оставаться здоровыми во время хаджа и умры.

Ваша диета во время хаджа

Умеренность в потреблении пищи в сезон хаджа — одна из проблем, на которую каждый паломник должен обратить особое внимание.Этот вопрос является не только рекомендацией Пророка, но и принципом здорового питания. Пророк, , сказал: «Никто не наполняет сосуд хуже, чем его желудок. Ему достаточно нескольких кусочков, которые удерживают его спину в вертикальном положении (т. Е. Достаточны для получения необходимой энергии). Однако, если ему нужно (есть больше), то он должен оставить одну треть на еду, одну треть на питье и одну треть на дыхание ». [Ахмад и Ат-Тирмити]

Помимо умеренности в потреблении пищи, паломник должен следить за тем, чтобы его пища была здоровой и не содержала микробов, бактерий или паразитов.Паломнику также необходимы различные виды пищи, удовлетворяющие потребности его организма, будь то калории, белки или витамины во время его перемещения из одного места в другое во время выполнения обрядов хаджа .

Идеальный план питания, которого следует придерживаться во время хаджа , выглядит следующим образом:

— Белки являются жизненно важным фактором ежедневного рациона паломника. Белки содержатся в мясе, яйцах, рыбе и молоке. Паломнику необходимо около 100 г белков в день.

— Также важно употреблять продукты, богатые витаминами.Лучшие источники витаминов — это печень, свежие фрукты, кукуруза и пшеница.

— Точно так же жиры являются важным источником тепловой энергии, и ее источники включают жирные продукты, такие как сливки, масло, жир и масла.

Что касается диеты больных паломников, то таким паломникам требуется особая диета во время хаджа . Например, пациенты, страдающие проблемами почек, должны иметь диету с низким содержанием белков и фосфора в дополнение к потреблению небольшого количества соли. Им также необходимо много воды, сока, овощей и фруктов, а также избегать употребления жиров.То же самое и с паломниками, страдающими заболеваниями печени, диабетом и подагрой.

Таким образом, эти паломники должны посетить медицинскую клинику, чтобы пересмотреть свой рацион и убедиться, что он подходит для условий хаджа . Таким паломникам, особенно больным диабетом, также следует проконсультироваться с диетологом перед поездкой на Хадж .

Вот несколько важных советов по здоровью, чтобы обеспечить сбалансированное питание во время хаджа :

1- Избегайте употребления незащищенных продуктов и проверяйте срок годности консервов.

2- Рекомендуется умеренность в потреблении пищи, чтобы не перегружать желудок. Следует избегать продуктов, вызывающих расстройство желудка и газов, таких как жирная пища.

3- Тщательно мойте свежие овощи и фрукты.

4- Хорошо готовьте мясо.

5- Употребляйте жидкости, содержащие достаточное количество минералов для восполнения запасов тела.

6- Соблюдайте личную гигиену, мойте руки перед едой и пользуйтесь мылом без запаха.

Безопасность пищевых продуктов во время хаджа — жизненно важный фактор в поддержании здоровья и профилактике заболеваний.

Желудочно-кишечные симптомы, знания и практика паломников в отношении безопасности пищевых продуктов и воды во время массового собрания хаджа 2019 года | BMC Public Health

Массовое собрание в хадже представляет собой риск для FWBD и вспышек [9,10,11]. Многолюдные условия на мероприятии, совместное проживание и жаркая погода — некоторые из факторов, способствующих этому. Знание и соблюдение паломниками мер по обеспечению безопасности пищевых продуктов и воды имеет первостепенное значение для снижения риска FWBD на мероприятии.В текущем исследовании изучались знания и практика паломников хаджа в отношении безопасности пищевых продуктов и воды, а также документально подтверждена распространенность симптомов желудочно-кишечного тракта среди этой группы населения. Около 10% паломников страдали желудочно-кишечными симптомами во время хаджа, особенно диареей. В целом, паломники обладали хорошими знаниями и практикой в ​​отношении безопасности пищевых продуктов и воды, а знания умеренно коррелировали с практикой. Пол, национальность и страдание желудочно-кишечных симптомов во время хаджа в значительной степени были связаны с хорошими знаниями и практикой.

Систематический обзор литературы, опубликованной в период с 1980 по 2016 год, показал, что по крайней мере 15 вспышек желудочно-кишечных инфекций произошло в контексте массовых собраний за пределами хаджа и умры с оценочной частотой 9-> 55 000 на 100 000 посетителей [16]. В целом, оценочная частота желудочно-кишечных заболеваний на 100 000 посетителей колебалась от 9 до> 55 000 во время этих вспышек. Эти вспышки были вызваны различными организмами, включая бактерии (например,грамм. Escherichia, Shigella и Salmonella ), вирусов (например, норовируса и гепатита A) и паразитов (например, Cryptosporidium ) и были результатом несоблюдения правил гигиены и несоответствующей санитарии [16]. В контексте хаджа, несмотря на улучшение обслуживания, безопасности пищевых продуктов, управления отходами и гигиенических стандартов, среди паломников по-прежнему возникают заболевания желудочно-кишечного тракта, вспышки пищевых отравлений и диарея [10, 17]. Исследование, проведенное среди 376 французских паломников в период с 2016 по 2018 год, показало, что 18 человек.6% имели хотя бы один желудочно-кишечный симптом во время хаджа и 13,8% имели диарею [18]. Обзор больничных данных за период с 2002 по 2010 год показал, что средняя распространенность желудочно-кишечных заболеваний среди больных паломников составляет 12,4% (диапазон: 2,4–17,4%) [10]. В том же исследовании сообщается, что среди 262 999 паломников, опрошенных за 12 лет (2002–2013 гг.), Средняя распространенность диареи составила 2,3% (диапазон: 1,1–23,3%). Наши результаты находятся в указанных выше диапазонах, где по крайней мере 9,7% опрошенных нами паломников испытывают симптомы желудочно-кишечного тракта, а 5,1% страдают диареей. Этиология заболевания желудочно-кишечного тракта при хадже недостаточно изучена.Однако крупномасштабное исследование, проведенное среди паломников с диарейной инфекцией во время сезонов хаджа 2011–2013 гг., Показало, что основными возбудителями были бактерии (82,9%), за которыми следуют вирусы (6,1%) и паразиты (5,3%) [19]. Salmonella spp., Shigella / энтероинвазивная E. coli и энтеротоксигенная E. coli были основными патогенами, вызывающими тяжелые симптомы. Хадж также способствует приобретению кишечных патогенов [18, 20]. Например, в одном отчете было обнаружено, что 36.4% французских паломников, посетивших хадж 2016–2018 гг., Заразились хотя бы одним кишечным патогеном [18]. Энтеропатогенный и энтероагрегативный E. coli были наиболее часто приобретаемыми паломниками патогенами (17,6 и 14,4% соответственно).

Исследование показало, что 30% паломников привозили еду из своей родной страны, что ниже, чем сообщалось в более ранних исследованиях; 39% в 1997 г., 37% в 1998 г. и 35% в 1999 г. [21,22,23]. Большинство паломников (> 86%) получали еду в отеле / ​​миссии хаджа во время паломничества и только меньшинство (<7.4%) потребляли еду у уличных торговцев. Это соответствует наблюдаемой тенденции среди паломников, которые больше полагаются на еду, предоставляемую их миссиями хаджа, и меньше на еду, купленную у уличных торговцев. Например, в 1997–1999 годах 27–43% паломников в Мине получали еду у уличных торговцев [21,22,23], тогда как в 2011 году это делали только 11,3% паломников [24]. Точно так же распространенность паломников, получающих еду во время хаджа, увеличилась с 54% в 1997 году до 61% в 2002 году до 79% в 2007 году [25]. Миссии хаджа несут ответственность за обеспечение и контроль услуг безопасного питания во время хаджа, особенно во время ритуальных дней хаджа [26].Это включает наблюдение за чистотой зоны приготовления пищи и столовой, а также присмотр за подаваемой едой. Следовательно, риск FWBD ниже, если паломники получают еду через услуги своей миссии хаджа, а не из других источников, таких как уличные торговцы и заведения общественного питания, которые могут не строго соблюдать правила безопасности пищевых продуктов [27].

Почти все паломники в нашем исследовании (99,4%) пили воду в бутылках, которая является более безопасным источником воды. Меньшая доля (31,1%) также пользовалась уличными водостоками и немногими (2.8%) использовали водопроводную воду. Это отражает растущую тенденцию среди паломников к использованию бутилированной воды и более безопасных источников воды в целом. В 2002 году 54% паломников в Мине сообщили, что пили воду из бутылок с водой, 49% — из холодильников, имеющихся в лагере, 7% — из автоцистерн, 5% — из пластиковых пакетов, 3% — из кранов и 2% — из других источников [28]. В 2007 году 25% использовали кулеры для воды или резервуары для воды и 73% использовали пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты [25]. Считается, что улучшение услуг, предоставляемых паломникам, в том числе в их лагерях во время ритуалов хаджа, и наличие бесплатных бутылок с водой способствовали сокращению использования опасных источников воды во время паломничества [24].

В целом, большинство паломников обладали хорошими знаниями и практикой по самооценке в отношении личной гигиены и содержания в чистоте помещений для приготовления пищи, разделения сырых и приготовленных продуктов и использования безопасной воды и сырья. Однако были отмечены некоторые опасные методы, связанные с отказом от хранения продуктов при безопасной температуре (размораживание замороженных продуктов при комнатной температуре и хранение приготовленных продуктов при комнатной температуре более 2 часов или употребление таких продуктов). Исследования безопасности пищевых продуктов и воды, проведенные как в развитых, так и в развивающихся странах, показывают, что доля потребителей с адекватными знаниями и самооценкой практики в отношении надлежащей гигиены (например,грамм. мытье рук), предотвращение перекрестного заражения (например, разделение сырых и приготовленных продуктов питания) и обеспечение безопасного сырья (например, мытье фруктов и овощей и отказ от продуктов с истекшим сроком годности), как правило, на высоком уровне [5, 6, 29]. Хотя эти пропорции варьировались в разных исследованиях и не всегда отражали реальную практику [5, 6]. Однако, как и наши результаты, эти исследования выявили неудовлетворительную практику в отношении правильного размораживания и хранения продуктов. Согласно одному метаанализу, только 51–67% потребителей практиковали правильное размораживание и хранили продукты при безопасной температуре [5].Как сообщалось в предыдущих исследованиях хаджа [24, 25, 28], мы также отметили некоторые другие виды рискованного поведения паломников, такие как небезопасное совместное использование пищи и воды и ношение еды во время ритуалов хаджа. Такое поведение может быть порождено чувством единства и самоотверженности, которое хадж внушает паломникам, или по необходимости, учитывая, что ритуалы хаджа проводятся в разных местах.

Исследования выявили значительные различия в знаниях, отношении и поведении в отношении безопасности пищевых продуктов и воды в зависимости от демографических, социально-экономических и культурных переменных, включая возраст, пол, этническую принадлежность, профессию, уровень дохода и образования, а также географическое положение [5, 29, 30].Как это было в нашем исследовании; другие исследователи сообщили, что в целом женщины, как правило, обладают значительно лучшими знаниями, отношением и практикой в ​​отношении безопасности пищевых продуктов и воды по сравнению с мужчинами [5, 29]. Однако, вопреки нашим выводам, международный опрос потребителей из Африки и Азии показал, что респонденты из Азии обладают лучшими знаниями и практикой в ​​области безопасности пищевых продуктов, чем респонденты из Африки [29]. Вероятно, это связано с разницей в странах, включенных в оба исследования. Исследование также показало, что паломники, которые страдали симптомами желудочно-кишечного тракта во время хаджа, с меньшей вероятностью обладали хорошими знаниями и практикой в ​​отношении безопасности пищевых продуктов и воды.Отсутствие знаний и рискованное поведение в отношении обращения с водой и пищевыми продуктами, их хранения и приготовления могут повысить вероятность FWBD. В одном исследовании отношение к знаниям и практика в отношении FWBD сообществ, пострадавших от крупной вспышки диареи, сравнивали с таковыми в сообществах, не затронутых вспышкой [30]. Средние показатели отношения к знаниям и практики были выше среди непораженных групп населения по сравнению с теми, кто пострадал от вспышки. Результаты были низкими среди тех, у кого в предыдущие 30 дней была тяжелая диарея.Авторы предположили, что плохие знания, негативное отношение и слабая практика среди этих людей могли сделать их более восприимчивыми к FWBD [30]. Наши результаты подтверждают такое предположение.

Подобно другим [29], мы обнаружили умеренную, но статистически значимую положительную корреляцию между знаниями о безопасности пищевых продуктов и воды и оценками практики. Это отражает тот факт, что не существует простой взаимосвязи между уровнем знаний, отношением и поведением, и что хорошие знания в области безопасности пищевых продуктов и воды не всегда можно преобразовать в передовую практику [5, 6].Фактически, исследования безопасности пищевых продуктов не указывают на сильную корреляцию между знаниями, отношением, поведенческими намерениями, самооценкой практики и наблюдаемым поведением потребителей в области безопасности пищевых продуктов [6]. В одном исследовании в Великобритании, хотя 100% участников правильно ответили на вопрос об уровне знаний о мытье рук при работе с пищевыми продуктами и разделении сырых и готовых к употреблению продуктов, только 45–80% сообщили, что всегда применяют правильную практику, и даже меньше (0–48% ) фактически всегда выполнял правильную практику во время наблюдаемого приготовления пищи [31].О таком несоответствии между знаниями и практикой сообщалось также в хадже. Например, Gautret et al. [32] обнаружили, что хотя 13,9% опрошенных французских паломников знали, что употребление сырого верблюжьего молока может вызвать болезни, 40,6% выпили бы его, если бы его давали во время хаджа. Несоблюдение безопасных методов, несмотря на адекватные знания о безопасности пищевых продуктов и воды, может быть вызвано многими причинами, включая халатное отношение или отсутствие беспокойства, недооценку риска и оптимистическое предубеждение, при котором участники считают, что негативные последствия относительно маловероятны, или добровольное принятие риска [ 5, 6].

Наше исследование имеет некоторые ограничения. Несмотря на то, что мы набрали большое количество паломников из разных стран, размер выборки составляет небольшую долю от всего населения, совершающего хадж в целом. Последнее, помимо возможности предвзятости добровольцев, ограничивает возможность обобщения результатов. Также данные были собраны с помощью анкеты; поэтому полученные ответы были склонны к смещению информации, и была небольшая часть отсутствующих данных. Точно так же мы не наблюдали за практикой; следовательно, результаты могут не точно отражать реальную практику паломников.Исследования, основанные на самооценке поведения, показали, что участники склонны переоценивать поведение, воспринимаемое как «хорошее» (предвзятость социальной желательности) [33, 34].

Таким образом, это крупное поперечное исследование показало, что до 10% паломников страдали желудочно-кишечными симптомами во время хаджа. Большинство паломников обладали хорошими знаниями и хорошей практикой в ​​отношении безопасности пищевых продуктов и воды, и результаты показывают улучшение по сравнению с предыдущими исследованиями среди паломников хаджа. Эти результаты могут отражать значительные улучшения в области безопасности пищевых продуктов и утилизации отходов, гигиенических стандартов и услуг, предоставляемых во время хаджа, а также строгих правил в отношении ввоза продуктов питания во время паломничества и улучшения информирования о рисках и доли здоровья, ориентированной на паломников и их миссии хаджа. .Хотя наши результаты обнадеживают, мы отметили несколько рискованного поведения паломников, как общих, так и связанных с хаджем. Хотя они часто были среди небольшого количества паломников, стоит отметить, что такие пропорции могут привести к значительному количеству паломников в масштабе населения хаджа. Эти небезопасные методы могут подвергнуть многих паломников риску FWBD и могут привести к вспышкам заболеваний во время мероприятия. Для улучшения знаний и поведения паломников в отношении безопасности пищевых продуктов и воды необходимы постоянное информирование о рисках, обучение и образовательные мероприятия.Было показано, что такие вмешательства положительно влияют на знания и практику как потребителей, так и лиц, занимающихся обработкой пищевых продуктов [35, 36]. Однако само по себе приобретение знаний не приводит автоматически к соответствующему поведению и не обязательно приводит к соответствующим изменениям в поведении [6]. Необходимы дополнительные исследования для выявления причин, помимо знаний, которые способствуют безопасному поведению паломников, которые могут помочь в разработке соответствующих, целевых и индивидуальных программ и материалов по укреплению здоровья и информированию о рисках.Большинство вспышек заболеваний желудочно-кишечного тракта во время массовых собраний невозможно предотвратить с помощью вакцин [16], поэтому паломникам необходимо соблюдать профилактические меры по обеспечению безопасной пищи и воды, чтобы уменьшить бремя этих болезней во время хаджа. В конечном итоге предотвращение FWBD является обязанностью не одного лица, а совместной обязанности производителя, переработчиков, регулирующих органов, а также потребителей [3].

Саудовские власти привезли новые варианты питания для паломников, совершающих хадж в этом году

Должностные лица контролировали въезд транспортных средств и холодильников, загруженных продуктами, которые были распределены в святых местах Мина, Арафа и Муздалифа, «обеспечивая достаточное количество еды. запасы, чтобы удовлетворить потребности паломников », , согласно заявлению Саудовского агентства печати.

В то же время около 45 грузовиков с едой, которыми управляют частные операторы, впервые получили разрешение на торговлю там после директивы заместителя губернатора Мекки, разрешающей предпринимателям перемещаться по региону с помощью мобильной торговли.

Только граждане Саудовской Аравии могут работать в грузовиках, которые должны иметь стандартные медицинские справки.

Еще одним источником пропитания в этом году стали 2,3 миллиона готовых «счастливых обедов», которые министерство хаджа предоставило примерно 15% паломников в рамках своей инициативы по охране здоровья и гигиены.

Ожидается, что этот процент увеличится в течение следующих двух лет, поскольку министерство будет вести переговоры о дальнейших сделках с операторами пищевых продуктов, включая национальную авиакомпанию Саудовской Аравии.

«Все компетентные компании могут инвестировать в этот большой проект. Не секрет, что мы ведем переговоры с Saudi Airlines Catering об участии в этой услуге. Мы хотим, чтобы паломники наслаждались такой же высококачественной едой, какой предлагают пассажиры нашего национального перевозчика », — сказал Arab News министр хаджа Мохаммед Салих Бентин.

«С этого года южноазиатские офисы хаджа начали раздавать стерилизованные обеды 15% паломников. Почти через два года все паломники будут наслаждаться едой во время хаджа ».

Он утверждал, что инициатива министерства приносит ряд преимуществ, включая уменьшение пожаров в святых местах, вызванных кухнями паломников в лагерях, снижение риска пищевых отравлений и значительное сокращение использования воды на кухнях лагерей.

Готовые обеды также сокращают количество отходов, образующихся на кухнях лагеря, на 20%, при этом образуется 765 тонн отходов.

Министерство хаджа устраивает «счастливые обеды» для паломников

ДЖЕДДА: Министерство хаджа Саудовской Аравии поставило здоровье на первое место в своем меню и планирует предоставить паломникам более 2,3 миллиона гигиенических блюд.
Готовые стерилизованные блюда бывают разных вкусов и будут предоставлены 15 процентам паломников в рамках программы министерства по охране здоровья и безопасности для паломников.
Министр хаджа Мохаммед Салих Бентин сообщил Arab News, что министерство подписало контракты с несколькими поставщиками на производство безопасных и чистых приготовленных блюд для паломников.
«Дверь открыта для всех компетентных компаний, чтобы инвестировать в этот большой проект. Не секрет, что мы ведем переговоры с Saudi Airlines Catering об участии в этой услуге. Мы хотим, чтобы паломники наслаждались такой же качественной едой, какой предлагают пассажиры нашего национального перевозчика », — сказал он.
«С этого года южноазиатские офисы хаджа начнут раздавать стерилизованную еду 15 процентам паломников. Почти через два года все паломники будут наслаждаться едой во время хаджа.
Бентин сказал, что этот шаг соответствует желанию правительства Саудовской Аравии обеспечить паломникам безопасные источники пищи.
Министр сказал, что руководство Королевства приказало всем министерствам работать над тем, чтобы паломники чувствовали себя не только удовлетворенными, но и счастливыми.
Руководитель проекта доктор Бассам Х. Машат сказал, что Королевство будет снабжать паломников самой безопасной пищей во время их паломничества.
Машат, доцент Института исследований хаджа и умры в Институте хранителя двух священных мечетей, сказал, что они хотят, чтобы паломники наслаждались такой же высококачественной едой, какой предлагается пассажирам нашего национального перевозчика.
«Фабрика Taj Food — первая в Королевстве фабрика по производству готовых к употреблению продуктов питания. Завод, расположенный в Джидде, спроектирован с учетом требований Системы управления безопасностью пищевых продуктов, системы управления рисками, которая выявляет, оценивает и контролирует опасности, связанные с безопасностью пищевых продуктов », — сказал он.
Опытный образец завода был установлен в Мекке, штаб-квартире компании, где проводились испытания качества для обеспечения высочайшего уровня производства.
Завод занимает площадь более 9000 квадратных метров и может разместить до девяти производственных линий.
«Эти производственные линии могут производить более 12 миллионов обедов в год. «Пул талантов состоит из обученных в Саудовской Аравии команд и экспертов из Малайзии, которые сотрудничают для создания этого завода, который соответствует мировым стандартам безопасности пищевых продуктов как в Надлежащей производственной практике, так и в Международной организации по стандартизации», — сказал Машат.
Готовые блюда идеальны для паломников с точки зрения качества приготовления, хранения и даже транспортировки из одного места в другое.
«Они также могут быть хорошим решением для питания фабрик, школ и университетов», — сказал он.
Производство разнообразных блюд, каждое из которых подается в прочных запечатанных пакетах или на подносах. «Производственный процесс обеспечивает чистый и простой в приготовлении набор вкусов, которые подходят для всех культур», — сказал он. Члены команды из Саудовской Аравии работали с международными производителями, чтобы наладить производство продуктов питания.
«В 2015 году были отобраны и заказаны машины для первой производственной линии на специализированных заводах в Южной Корее, Японии и Китае. В 2017 году успешно прошли испытания и ввод в эксплуатацию первой производственной линии.Производство стартовало в начале 2018 года », — сказал Машат.
Инициатива министерства имеет ряд преимуществ, в том числе уменьшение пожаров в святых местах, вызванных кухнями паломников, снижение риска пищевых отравлений и значительное сокращение использования воды на кухнях лагерей.
Готовые обеды также сокращают количество отходов, образующихся на кухнях лагеря, на 20 процентов, при этом образуется 765 тонн отходов.

тонн излишков продовольствия для хаджа передано нуждающимся в Мекке

МАККА — Тонны излишков продовольствия для хаджа были распределены среди более чем четверти миллиона нуждающихся в Мекке.

«Наша организация получила излишки продуктов питания от ряда местных хадж-компаний, и они были распределены среди более чем 47 000 бенефициаров», — сказал Саудовской газете Ахмед аль-Матрафи, председатель Общества благосостояния Икрама по сохранению и распределению излишков продуктов питания.

Аль-Матрафи сообщил, что в течение сезона хаджа рядом благотворительных организаций и других организаций было пожертвовано 146,91 тонны избыточных продуктов питания.

Кроме того, он заверил, что все местные хаджи компании обещали отправить его обществу любые излишки еды, которые у них могут быть во время следующего сезона хаджа.

«Мы поддерживаем связь с домами отдыха, свадебными залами, гостиницами в центральной части вокруг Большой мечети, органами безопасности и другими, чтобы собрать большое количество излишков продуктов питания, которые в противном случае пошли бы прахом», — сказал аль-Матрафи.

Председатель пояснил, что еда распределяется среди бедных и нуждающихся семей в Мекке в течение одного-двух часов.

Основополагающим принципом исламского шариата является то, что благотворительные организации в рамках хаджа жертвуют товары и еду нуждающимся и благотворительным организациям; например, Общество благосостояния Икрама, которое возило еду на грузовиках к святым местам, чтобы раздать их паломникам.

В отчете, опубликованном в прошлом месяце, Главное управление статистики (GaStat) Саудовской Аравии подсчитало, что общее число паломников, посетивших Мекку, священный город ислама, за последние 25 лет достигло 53 928 358 человек.

Примечательно, что за последние 25 лет количество паломников превысило три миллиона паломников в год только один раз, а их число превысило два миллиона паломников в 12 раз.

За последние десять лет количество паломников составило 23 834 151 человек. Интересно, что наибольшее количество паломников было зарегистрировано в 2011 году (1433H), когда 3 161 573 человека совершили ежегодное паломничество.

С другой стороны, в течение двух сезонов их количество упало ниже двух миллионов, при этом самое низкое количество паломников, зафиксированное в 1995 году (1415H), составило 1 781 370 паломников.

Получите подробную информацию о хадже и празднике Курбан-байрам в нашем информационном листе

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей бесплатной публичной презентацией «Американские мусульмане и их вера» или подпишитесь на информационные бюллетени ING.

Введение

Раз в жизни каждый взрослый мусульманин, обладающий физическими и финансовыми возможностями, должен совершить паломничество в священный город Мекку.Во время паломничества в Мекку, известного как хадж, американские мусульмане присоединяются к мусульманам со всего мира. Хадж — это память о жизни и испытаниях пророка Авраама и его семьи. Это крупное общественное мероприятие, поскольку более двух миллионов мусульман разного происхождения собираются, чтобы совершить одни и те же ритуалы в течение пяти дней в Мекке и ее окрестностях. Кааба, расположенная в Мекке, является центром хаджа, а также местом, в котором мусульмане молятся в течение всего года. Мусульмане верят, что он был построен пророком Авраамом и его сыном Измаилом, которые освятили его как первый дом поклонения Единому Богу.

Когда совершается хадж?

Основные действия хаджа длятся пять дней в течение 12-го месяца лунного исламского календаря, называемого зуль-хиджа. Даты совершения хаджа в 2022 году — 7-11 июля, но люди обычно прибывают на неделю раньше. В паломничество в Мекку будут участвовать молодые и старые, мужчины и женщины разных национальностей и происхождения. Американские мусульмане станут частью крупнейшего в мире религиозного собрания, которое соберет более 2 миллионов человек со всех уголков мира.

Ид аль-Адха (Праздник жертвоприношения) отмечается мусульманами во всем мире в третий день хаджа, который в 2022 году выпадет на 10 июля. Празднование Ид начинается с особой утренней молитвы, за которой следует проповедь. После проповеди мусульманам рекомендуется принести в жертву ягненка или козла, воспроизводя историю Авраама, который был готов принести в жертву своего сына в послушании Богу. Молитвы на праздник Ид будут проходить в районе залива в различных мусульманских общинах Сан-Франциско, Сан-Хосе, Санта-Клара, Окленда, Фремонта и других городов.

* Примечание. Поскольку начало исламских лунных месяцев зависит от фактического появления новой луны, дата начала хаджа и, следовательно, праздника Ид аль-Адха может отличаться на один день.

Цель хаджа

Являясь пятым столпом ислама, мусульмане обязаны совершать паломничество в Мекку хотя бы один раз в своей жизни, если для них это финансово и физически возможно. Конечная цель хаджа — прощение грехов. Паломник путешествует как смиренный кающийся, в двух простых белых тканях, ища приближения к Божьей благодати.Пророк Мухаммад сказал, что человек, который совершает хадж должным образом, «вернется новорожденным (свободным от всех грехов)».

Великое паломничество мусульман, представляющих все национальности мира, одетых в одну и ту же простую белую одежду, демонстрирует и символизирует замечательное разнообразие и единство мусульман и является напоминанием о том, что все люди равны перед Богом.

Хадж также воспроизводит и увековечивает историю и борьбу Авраама и его семьи. Мусульмане верят, что Авраам построил первый дом поклонения единому Богу, Каабу, которая является центром паломничества, а также направлением ежедневных молитв.Паломничество знаменует готовность Авраама принести в жертву своего сына в послушании повелению Бога, которого затем заменили овцой. В этом смысл традиции принесения в жертву ягненка в конце паломничества; мясо раздается нуждающимся. Жена Авраама Агарь, отчаянно ищущая воду для своего сына Измаила, отмечается во время одного из обязательных ритуалов хаджа, называемого S a’i , во время которого паломники идут по ее стопам между небольшими холмами Сафа и Марва.

Время совершения хаджа

Хадж совершается в месяц зуль-хиджа, 12-й месяц по исламскому лунному календарю. Основные действия хаджа длится 3-5 дней, начиная с 8-го числа месяца, достигая кульминации на 9-й день и заканчивая 12-м днем. Однако паломники обычно прибывают за одну-две недели до фактического начала хаджа и остаются на неделю после этого, чтобы посетить мечеть Пророка Мухаммеда в Медине.

Отправиться в хадж — Совершение хаджа считается большой честью в глазах мусульман.Поэтому мусульман, намеревающихся совершить хадж, часто провожают в аэропорту родственники, друзья и члены местной мечети. По возвращении семья и друзья, а также в некоторых мечетях устраивают праздничные ужины, во время которых паломники рассказывают о своем путешествии.

Ихрам — Это состояние ритуального посвящения, в которое входит паломник, когда он или она снимает свою мирскую одежду и надевает одежду паломника из двух бесшовных белых простыней. Женщины-паломницы не носят белые простыни, но могут носить любую простую скромную одежду.Паломники надевают Ихрам перед входом в Мекку, и в это время паломники начинают петь: «Вот я к вашим услугам. О Боже, вот я ». Белые одежды Ихрам символизируют равенство и братство всех мусульман. В то время как в Ихрам паломники не должны причинять вред живым существам, стричь волосы или ногти, пользоваться духами или иметь интимные отношения со своими супругами.

Совершение хаджа

1-й день — 8-й день зуль-хиджа: паломники покидают Мекку и разбивают лагерь в близлежащей Мине.

2-й день — 9-й день зуль-хиджа: День Арафата — настоящая кульминация хаджа. На восходе солнца паломники перемещаются из Мины на равнину Арафата, где они проводят весь день в искренних мольбах и преданности. Это время слез и поисков прощения у Бога. На закате паломники перемещаются и разбивают лагерь в Муздалифе, который находится между Миной и Арафатом. (Мусульманам всего мира настоятельно рекомендуется поститься в день Арафата в духовном единении с паломниками, стоящими на равнине Арафата в поисках Божьего прощения).

3-й день — 10-й день зуль-хиджа: паломники возвращаются в Мину, где они могут провести до трех дней в преданности и молитве. Они также проводят ритуал, известный как Рами аль-Джамарат , бросая камни в каменные столбы. Этот ритуал представляет собой испытания, испытанные Авраамом, когда ему было приказано Богом принести в жертву своего сына, а сатана искушал его ослушаться Бога. Побивание трех столбов семью камнями символизирует отказ от искушений сатаны. Затем паломник приносит в жертву овцу в инсценировке истории об Аврааме, который заколол овцу после того, как был готов принести в жертву своего сына, повинуясь повелению Бога.В последние годы правительство забивает овец, а мясо раздает бедным мусульманским странам. После пребывания в Мине паломники возвращаются в Мекку, чтобы завершить формальные ритуалы хаджа, совершив T awaf и S a’i . (определения см. ниже)

Возвращение из хаджа — Большинство рассказов о хадже от паломников, вернувшихся из хаджа, говорят о великом духовном возвышении, удивлении невероятным разнообразием мусульман и физических трудностях путешествия, которые в наше время значительно уменьшились благодаря оставшимся паломникам. в хороших отелях до и после хаджа.

Ид-уль-Адха

Курбан-байрам (Праздник жертвоприношения) — главный религиозный праздник мусульман. Курбан-байрам приходится на 10-й день месяца зуль-хиджа. Празднование Ид начинается с особой утренней молитвы, за которой следует проповедь. Тема праздника Ид — это пример безоговорочного подчинения Авраама Богу. После или в следующие выходные семьи или сообщества проводят праздники с едой, играми и подарками для детей.

Рекомендуется принести в жертву агнца в праздник Ид, как реконструкцию жертвы Авраама.Мясо жертвы делится между семьей, родственниками и бедными. Сегодня в большинстве случаев жертвоприношение совершает обученный мясник, хотя мусульмане часто помогают в жертвоприношении.

Ключевые термины, относящиеся к хаджу

Кааба — Кубическое здание, которое, по мнению мусульман, было построено Авраамом и Измаилом (Исмаилом), в Коране описывается как первый молитвенный дом, посвященный Богу. Кааба в переводе с арабского означает куб. Хотя Кааба является местом паломничества, она не является объектом поклонения.Кааба покрыта изысканным черным покрытием с золотыми буквами. Окрестности Каабы — это святилище, где ни одно живое существо не должно пострадать.

Черный камень — Расположенный на углу Каабы, Черный камень был одним из первоначальных камней сооружения, построенного Авраамом, и, как говорят, он спустился на землю из рая. Черный камень не является объектом поклонения.

Таваф — Обращение вокруг Каабы.По прибытии в Каабу паломник семь раз обходит Каабу против часовой стрелки.

Саи — Относится к быстрой прогулке между небольшими холмами Сафа и Марва семь раз, воспроизводя отчаянные поиски воды Агарь для своего сына Измаила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *