Учат в школе автор слов и музыки: Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.

Содержание

История песни «Чему учат в школе»

Песня — легенда, гимн всех первоклашек страны и таковой она является вот уже около тридцати лет. Слова этой композиции без преувеличения знакомы каждому.

«Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
малышей не обижать
учат в школе, учат в школе, учат в школе».

Эта песня появилась благодаря двум без сомнения талантливым людям: поэту Михаилу Пляцковскому и композитору Владимиру Шаинскому. Они сочинили ее в далеком 1985-ом году для сказки скандинавского писателя Захариаса Топелиуса «Дважды два — четыре». По сюжету белочка и зайчик прячутся под парту, чтобы узнать, чему учат в школе. И песня помогает ответить им на эти вопросы. Идея написать такую композицию пришла к Михаилу Пляцковскому совершенно случайно, вспоминает композитор Владимир Шаинский.

«За несколько дней до первого сентября Пляцковский встретил мальчика, который ехал в школу. Они начали говорить на тему, чему учат в школе. Мне очень и сейчас нравятся эти стихи даже без музыки».

Так и был написан текст песни «Чему учат в школе», а позже появилась и музыка к ней.

«Очень часто музыка к песне появлялась мгновенно, и с этой получилось так же. Это замечательные стихи. Многие композиторы предпочитают писать сначала музыку. Я к таким не принадлежу. Мне все равно, что писать раньше, но приятное писать, когда стихи уже талантливые».

Песню «Чему учат в школе» пели много отечественных артистов, музыкальных ансамблей. И невольно задаешься вопросом — а в чем же исполнении эта композиция больше нравится ее авторам?

«Если я сейчас стану говорить, то невольно попаду под обаяние тех певцов, которые ее пели впервые. Это, конечно, Алла Пугачева и Эдуард Хиль».

Песня «Чему учат в школе» в каждом сердце занимает свое место. Она звучит на школьных линейках в первом классе и на выпускных в одиннадцатом. Она невольно ассоциируется с самыми счастливыми и беззаботными годами в жизни каждого человека.

«К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе».

Для самого Владимира Шаинского песня «Чему учат в школе» так же любима и дорога, как и для миллионов наших соотечественников. В семье композитора заслуженно называют ее одним из самых удачных произведений мэтра.

«Я так полагаю и смею надеяться, что она и в моей семье любима. По крайней мере, моя жена Света сейчас сидит и одобрительно так на меня поглядывает. Без песни «Чему учат в школе» сложно представить любой День знаний».

Талантливым авторам Владимиру Шаинскому и Михаилу Пляцковскому удалось создать шлягер, который с каждым годом, как вино становится всё лучше. Композицию уже давно разобрали на цитаты. И ее по праву можно внести в список одних их самых успешных песен последних ста лет.

Текст песни Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.

Здравствуйте пользователи ресурса TheSong RU — сегодня предлагаем Вашему вниманию текст песни Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В. — Чему учат в школе . Вся информация относительно прав собственности находятся у собственника песни, на данном ресурсе предоставлена информация исключительно в ознакомительных целях.

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Хотите быть в курсе новостей музыки и слушать/скачать/читать тексты песен с горячих новинок 2020 года прямо с компьютера, планшета, телефона? С TheSong.ru возможно всё! Вы узнаете о громких премьерах и найдете тексты самых ожидаемых песен. Мы расскажем обо всех словах во всех песнях, которые идут на российском рынке, чтобы вы ничего не пропустили. Предпочитаете домашний уют? На TheSong.ru вы можете читать тексты онлайн и в хорошего Вам настроения 🙂 !
Если вы хотите приятно отдохнуть, отлично провести время и найти актуальную и полную информацию о песне, не обязательно самому по слову переписывать с песни, можно найти всё на нашем ресурсе — мы это сделали за Вас.
По этому добавляйте в закладки сайт. Комбинация клавиш Ctrl + D .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Детские хиты Владимира Шаинского. История песен «Весёлая карусель», «Кузнечик» и «Чему учат в школе». | КУР.С.ИВ.ом

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрики: «Тематические хиты», «Наши хиті»

Если бы в 1970-е годы кого-нибудь попросили назвать самого известного, самого хрестоматийного детского композитора, то ответ был бы очевиден — Владимир Яковлевич Шаинский. Даже своим внешним обликом этот низенький, жизнерадостный и крайне темпераментный человек, казалось, излучал энергию детства. Такими же были и его песни — светлые, задорные, лёгкие, заразительные.


Владимир Шаинский.

«Весёлая Карусель» (1969)

Детским композитором Шаинский стал случайно. Как и любой человек с профессиональным музыкальным образованием он поначалу писал всякие симфонии, кантаты и оратории. Пока его не «испортил» поэт Юрий Энтин. В конце 1960-х Энтин (уже прославившийся своей работой в м-ф «Бременские музыканты») заведовал детской редакцией фирмы «Мелодия». Тогда-то к нему и обратился Шаинский с просьбой пробить на «Мелодии» запись и выпуск грампластинки со своими симфониями.

«А детские песни вы писать умеете?» — сразу спросил Энтин. Шаинский кочевряжиться не стал, и на свет родилась знаменитая песня про Антошку, который не хотел копать картошку. Об истории этой песни я уже подробно писал, поэтому перескажу лишь ключевые моменты. Руководство «Мелодии» «Антошку» категорически отвергло, зато песню прокрутили в передаче «С добрым утром!».

Но на этом её история не закончилась. Как раз в это время на «Союзмультфильме» группа мультипликаторов задумала собственный проект — своеобразную экспериментальную площадку, где они могли бы проявить себя, как режиссёры и сценаристы. Так было положено начало многосерийному мультипликационному альманаху под названием «Весёлая карусель».

Леонид Носырев:
«Придумали создавать коротенькие авторские фильмы. Правда в то время уже выходил тележурнал «Калейдоскоп», состоящий из 2-3 сюжетов. Но нам хотелось создавать детский киножурнал, близкий по духу каждому. Разработали концепцию, начали думать, как назвать.
«Весёлая карусель» — потому что это словосочетание вбирает в себя многое. Во-первых, это тема мультипликации. Карусель кружится с первого выпуска, и с каждым последующим появляются новые сюжеты, авторы, художники».

Леониду Носыреву так понравилась песенка про Антошку, что он создал на её основе мультик, вошедший в 1-й выпуск альманаха. А заодно, пользуясь случаем, попросил Шаинского и Энтина сочинить музыкальную перебивку между сюжетами.

Карусель, карусель начинает рассказ.
Это сказки, песни и веселье!
Карусель, карусель — это радость для нас,
Прокатись на нашей карусели!

После премьеры «Весёлой карусели» мультипликаторы положили на Шаинского глаз, и с этого момента композитор, не покладая рук, активно пополнял «золотой фонд» детской песни. О его «Чунга-чанге» (1970) и песнях из м-ф «Чебурашка» (1971) я уже тоже писал. Поэтому сразу перейдём к пресловутому «Кузнечику».

«В траве сидел кузнечик» (1971)

На первый взгляд, некоторые песни Шаинского кажутся чрезвычайно простыми, даже примитивными. Создаётся ощущение, что композитор наиграл их между делом и одним пальцем. Но эта «лёгкость» обманчива. Как писал Козьма Прутков: «Простая вещь — яблоко, а, попробуй, сделай».
«Кузнечик», наряду с «Антошкой», является одним из самых ярких примеров подобной «святой простоты». Играть эту мелодию можно научить даже человека, который сроду не касался струн или клавиш.

Не секрет, что слова «Кузнечика» появились задолго до самой песни — в книге Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (1954). В 1971 году по этой сказке начали снимать одноименный кукольный мультсериал. Как по мне, мультик вышел слабее книги, но именно для него и был написан этот детский суперхит.
Он звучит во второй серии, где Незнайка слышит, как хор коротышек поёт песню про кузнечика, и сам пытается стать певцом и музыкантом – как обычно, не прикладывая к этому делу особых усилий.

Надо сказать, что эта сцена расходится с первоисточником, ведь у Носова песня исполняется ближе к концу книги — на балу в городе девочек.
Кроме того меня всегда смущал контраст между весёлой мелодией и крайне грустным текстом, где дружелюбного кузнечика съедала прожорливая лягушка. Вот, как описано исполнение «Кузнечика» у Носова:

«И такая печальная была эта песенка, что под конец даже сами певцы не выдержали и горько заплакали. Всем было жалко бедного кузнечика, которого съела прожорливая лягушка. Слёзы текли из их глаз в три ручья.
— Такой хороший кузнечик был! — всхлипывал Растеряйка.
— Совсем никого не трогал и с мухами дружил, — сказал Торопыжка.

— И за это его лягушка съела! — добавил Винтик.
Только Знайка не плакал и утешал товарищей:
— Не плачьте, братцы! Не съела лягушка кузнечика. Это неправда. Она муху съела.
— Все равно… — всхлипывал Винтик. — Мне и муху жалко».


Рис. А. Лаптева.

Поэтому спустя время я решил восстановить справедливость и записал более «траурную» версию «Кузнечика» (хотя и построенную во многом на мелодии Шаинского).

А потом на той же волне сочинил и мажорную версию, более подходящую для какой-нибудь поп-вокальной группы.

Надо сказать, что пародий на «Кузнечика» хватает и без меня. От, так сказать, филологических:

В кузне травел сидечик,
Огур как совсемечик
Огур как совсемечик
Былененький он зел.

Средставьте прибе,
Средставьте прибе,
Огур как совсемечик,
Средставьте прибе,
Средставьте прибе,
Былененький он зел.

Лягу кнемушка пришла,
Пробрюшливое жорло,
Пробрюшливое жорло,
Кузнела съеднеца…

до стилистических, когда песню переигрывают в самых разных стилях — от блюза до хэви-металла (особенно рокеров возбуждает слово «трава»).

«Дважды-два четыре», «Чему учат в школе» (1973)

В СССР хватало детских песен на любой случай жизни. Что уж говорить о песнях на школьную тематику! Но и здесь наметились две явных фаворитки — «Дважды-два четыре» и «Чему учат в школе». Они практически повсеместно звучали, как на первых школьных линейках, так и на последних — выпускных.

Обе песни были сочинены Шаинским на стихи Михаила Пляцковского.

Владимир Шаинский:
«За несколько дней до первого сентября Пляцковский встретил мальчика, который ехал в школу. Они начали говорить на тему, чему учат в школе. Мне и сейчас очень нравятся эти стихи — даже без музыки.
Очень часто музыка к песне появлялась мгновенно, и с этой получилось так же. Это замечательные стихи. Многие композиторы предпочитают писать сначала музыку. Я к таким не принадлежу. Мне все равно, что писать раньше, но приятное писать, когда стихи уже талантливые».

Впервые же эти песни прозвучали в радиопостановке «2х2=4» по мотивам произведений финского писателя Захариаса Топелиуса. Хотя Топелиус в основном занимался исследованием карело-финского фольклора, сказок он тоже не чурался. Вот и сочинил как-то историю о Косом зайце и Рыжехвостой белочке, которые никак не могли поделить поровну четыре яблока.


Рис. Л. Коростышевского.

Им помогает встретившийся мальчик, после чего берёт звериную компанию вместе с собой в школу — заполнять пробелы в образовании.

Радиопостановка сказки состоялась в 1973 году и тогда же вышла на грампластинке. Обратите внимание, что в песне «2х2=4» упоминается, что писать учат «тонким пёрышком» (долгое время считалось, что для освоения правильного письма лучше подходят стальные перья, а не шариковые ручки).
Все песни в радиопостановке исполняли профессиональные певцы. За Зайца пел уже именитый Эдуард Хиль, а за Белочку — ещё малоизвестная Алла Пугачёва (в сопровождении Детского хора Всесоюзного радио). Именно их дуэт мы слышим в третьем хите с той же пластинки — «Всё мы делим пополам».

О других детских песнях Владимира Шаинского я расскажу уже в следующей статье.

Автор: Сергей Курий
ноябрь 2018 г.

См. также:

История песен на стихи Юрия Энтина, часть 3: «Антошка» (1969) и «Чунга-чанга» (1970)

История песни «Крейсер «Аврора»» (1973)

Детские хиты. История песен «Где это видано», «Когда мои друзья со мной», «Вместе весело шагать» и «Пропала собака»

Как Чебурашка нашёл родину и друзей (история сказки Эдуарда Успенского)

«Школьный вальс» и «Журавлиная»: 5 песен ко Дню учителя | КУЛЬТУРА

 «Чему учат в школе»

Безусловно, самой популярной композицией на школьную тему остается «Чему учат в школе». Автор слов – советский поэт-песенник Михаил Пляцковский, музыка – Владимира Шаинского. Занимательно, что идею этой песни Пляцковскому подсказал сам первоклассник. Как следует из воспоминаний поэта, он спускался в лифте с мальчиком, который готовился пойти в первый класс.

— Ты молодец! — сказал ему Михаил Пляцковский. — Будешь учиться в школе.

— А чему учат в школе? — спросил он.

— Читать!

— А еще?

— Писать!

— А еще?

— Считать!

— А еще ? А еще ? А еще?..

Так и родилась песня «Чему учат в школе». Кстати, изначально она была написана для аудиосказки скандинавского писателя Топелиуса «Дважды два — четыре».

«Учителей любимые глаза»

Слова песни «Учителей любимые глаза» написал известный поэт Илья Резник, музыку – Ольги Юдахиной. Эта композиция известна каждому школьнику, об истории создания песни ничего не известно. 

«Школьный вальс»

Слова Михаила Матусовского, музыка Исаака Дунаевского.

История написания песни «Школьный вальс» стала известна благодаря статье, опубликованной в газете «Труд», в которой Юлия Меркушева рассказала о переписке с композитором Дунаевским. По словам женщины, в 1950 году она заканчивала 10 класс и попросила Исаака Дунаевского написать песню о ее любимой учительнице. Композитор не проигнорировал письмо девочки и написал в ответе, что не может сочинить подобную песню только для одной школы и одной учительницы, ведь композиция должна быть интересна всем выпускникам. Так и родилась идея для песни.

Вот как об истории создания «Школьного вальса» вспоминает Исаак Дунаевский:

«Я получал много писем от учащихся с просьбой написать такую песню. Но она мне не удавалась. Получалась либо инфантильная песенка полудетского характера, либо обычная массовая лирика… Тогда я вспомнил, что у нас практикуются школьные балы с приглашением тех, кто раньше окончил эту школу и уже давно вошел в жизнь, — и совершенно перевернул всю прежнюю идею песни и задумал такой школьный вечер, вечер трогательных воспоминаний о школе.
Тема учительницы вошла в этот замысел как неотъемлемая часть воспоминаний. Формой песни стал вальс. Вальс господствует, вальс звучит, и его звуки будят воспоминания. Кончился вальс, и с ним кончаются как бы все эти милые, дорогие видения прошлого, которые вливаются в настоящее и устремлены в будущее. Это — грустное чувство, потому что грустью, доброй, хорошей грустью, овеяны всегда у человека воспоминания о невозвратно ушедших годах юности», — приводит воспоминания газета «Труд».

Когда песня стала популярной, Юлия Меркушева вновь написала Исааку Дунаевскому, спросив, не та ли эта песня, которую она просила сочинить к ее выпускному. В ответе композитор сообщил, что мысль о создании школьной песни явилась не после ее первого письма, но именно оно ускорило внутреннее брожение.

«При творческих встречах я всегда рассказываю о «Школьном вальсе» и начинаю так: «Некоторое время тому назад ученицы 10-го класса Воронежской женской средней школы обратились ко мне…» и т.д. Как видите, я никогда не забываю вас и ваших подруг…».

«Журавлиная песня»

Песня из к/ф «Доживем до понедельника» (1968 г.) любима всеми. Слушая ее, ненароком вспоминаешь свои школьные года, добрых учителей и конечно товарищей, с которыми время на уроках пролетало незаметно. Автор слов – Георгий Полонский, композитор – Кирилл Молчанов.

«Учительница первая моя»

Автор слов — Татьяна Гунбина, композитор — Светлана Ранда.

Смотрите также:

20 важных преимуществ музыки в наших школах

20 важных преимуществ музыки в наших школах

ВЛАДГРИН | iStock | Thinkstock

Эта статья изначально была опубликована на веб-сайте программы бакалавриата.

Практически каждый наслаждается музыкой, будь то слушание, пение или игра на музыкальном инструменте. Но, несмотря на этот почти всеобщий интерес, многие школы отказываются от программ музыкального образования. Это ошибка, поскольку школы теряют не только интересный предмет, но и предмет, который может обогатить жизнь и образование учащихся.Читайте дальше, чтобы узнать, почему музыкальное образование так важно и как оно приносит пользу даже не только ему самому.

1. Музыкальное обучение помогает развивать речь и рассуждение: Учащиеся, получившие музыкальное образование в раннем возрасте, будут развивать области мозга, связанные с языком и рассуждением. Левое полушарие мозга лучше развито с помощью музыки, и песни могут помочь запечатлеть информацию в молодых умах.

2. Мастерство запоминания: Даже при исполнении с нотами студенты-музыканты постоянно используют свою память для исполнения.Навык запоминания может пригодиться учащимся в образовании и за его пределами.

3. Студенты учатся улучшать свою работу: Изучение музыки способствует развитию мастерства, и студенты учатся стремиться к созданию хорошей работы вместо посредственной. Это желание можно применить ко всем предметам обучения.

4. Повышенная координация: Студенты, которые тренируются на музыкальных инструментах, могут улучшить координацию рук и глаз. Так же, как при занятиях спортом, дети могут развивать моторику, играя в музыку.

5. Ощущение достижения: Научиться играть музыкальные произведения на новом инструменте может быть сложной, но достижимой целью. Студенты, которые достигли даже самой маленькой цели в музыке, смогут гордиться своим достижением.

6. Дети продолжают учиться в школе: Приятный предмет, например музыка, может заинтересовать детей и развлечь их в школе. Студенты-музыканты, скорее всего, останутся в школе для достижения результатов по другим предметам.

7. Успех в обществе: Музыка — это ткань нашего общества, а музыка может формировать способности и характер.Учащиеся группы или оркестра реже злоупотребляют психоактивными веществами в течение своей жизни. Музыкальное образование также может во многом способствовать интеллектуальному развитию детей.

8. Эмоциональное развитие: Ученики музыки могут быть более эмоционально развитыми, проявлять сочувствие по отношению к другим культурам. Они также имеют более высокую самооценку и лучше справляются с тревогой.

9. Учащиеся изучают распознавание образов: Дети могут развить свои математические навыки и навыки распознавания образов с помощью музыкального образования.Воспроизведение музыки предлагает повторение в увлекательном формате.

10. Более высокие баллы за SAT: Учащиеся, у которых есть опыт музыкального исполнения или высокая оценка, получают более высокие баллы за SAT. Один отчет указывает на 63 балла выше по вербальной и на 44 балла по математике для студентов музыкальных курсов.

11. Тонко настроенные слуховые навыки: Музыканты могут лучше определять значимые, несущие информацию элементы в звуках, например эмоциональное значение в детском плаче. Учащиеся, занимающиеся музыкой, могут иметь лучшее слуховое внимание и выделять предсказуемые закономерности из окружающего шума.

12. Музыка развивает воображение и интеллектуальное любопытство: Знакомство с музыкой в ​​раннем детстве может способствовать развитию позитивного отношения к учебе и любознательности. Художественное образование развивает весь мозг и развивает воображение ребенка.

13. Музыка может расслаблять: Студенты могут бороться со стрессом, научившись играть музыку. Успокаивающая музыка особенно помогает детям расслабиться.

14. Музыкальные инструменты могут научить дисциплине: Дети, которые учатся играть на музыкальном инструменте, могут получить ценный урок дисциплины.Им нужно будет выделить время для практики и научиться дисциплинировать, чтобы научиться играть на своем инструменте.

15. Подготовка к творческой экономике: Инвестирование в творческое образование может подготовить учащихся к работе в 21 веке. Новая экономика создала больше артистических карьер, и в будущем эти рабочие места могут расти быстрее, чем другие.

16. Развитие творческого мышления: Дети, изучающие искусство, могут научиться мыслить творчески.Такое образование может помочь им решать проблемы, мыслить нестандартно и понимать, что правильных ответов может быть несколько.

17. Музыка может развивать пространственный интеллект: Учащиеся, изучающие музыку, могут улучшить развитие пространственного интеллекта, что позволяет им точно воспринимать мир и формировать мысленные образы. Пространственный интеллект полезен для продвинутой математики и многого другого.

18. Дети могут научиться работать в команде: Многие музыкальные образовательные программы требуют совместной работы в составе группы или оркестра.В этих группах студенты узнают, как работать вместе и строить дух товарищества.

19. Ответственный риск: Исполнение музыкального произведения может вызвать страх и беспокойство. Это научит детей рисковать и справляться со страхом, что поможет им добиться успеха и реализовать свой потенциал.

20. Повышение самооценки: При поддержке учителей и родителей учащиеся, играющие на музыкальных инструментах, могут развить чувство гордости и уверенности. Музыкальное образование также может улучшить общение учащихся.

Ссылка на оригинальную статью бакалавра была перенаправлена ​​на другую статью.

Учителя, родители, студенты и защитники музыки: ищете дополнительную информацию о преимуществах музыки? Ознакомьтесь с другими ресурсами:

Этот блог стимулировал появление новых идей для вашей музыкальной программы? Поделитесь ими на Amplify! Заинтересованы в перепечатке этой статьи? Ознакомьтесь с инструкциями по перепечатке.

Национальная ассоциация музыкального образования (NAfME) предоставляет ряд форумов для обмена информацией и мнениями, включая блоги и публикации на нашем веб-сайте, статьи и колонки в наших журналах и журналах, а также публикации на нашем портале для участников Amplify.Если не указано иное, взгляды, выраженные в этих СМИ, не обязательно отражают политику или взгляды Ассоциации, ее должностных лиц или ее сотрудников.

Как преподавать словарный запас в классе EFL

Как учить словарный запас учащихся английского языка

Обучение лексике — важная часть любого курса английского языка. Многие учителя озабочены тем, как научить лексике. Новые слова следует вводить таким образом, чтобы привлечь внимание студентов и оставить слова в их памяти.

Студенты должны знать методы запоминания большого количества новой лексики, чтобы прогрессировать в изучении языка.

Изучение английского словарного запаса часто можно рассматривать как трудоемкий процесс запоминания списков не связанных между собой терминов. Однако есть много других гораздо более успешных и интересных способов выучить и преподать словарный запас в классе EFL.

Если английский словарный запас преподается неинтересным способом, например, путем сверления, простого повторения и изучения списков, то слова, вероятно, будут забыты.

Учителям необходимо обучать словарному запасу, чтобы слова запоминались запоминающимся образом, чтобы они оставались в долговременной памяти учащегося.

Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями по урокам и действиям в методике практического, презентационного и производственного обучения и в плане урока. Наша страница обучения, основанная на задачах, также содержит полезные советы по контекстуализации словарного запаса, чтобы он выглядел актуальным и естественным.

Обучение активному и пассивному словарю

Размышляя о том, как обучать лексике, важно помнить, что учащиеся должны иметь активных и пассивных словарных знаний .

То есть, словарный запас учащихся должен состоять из английских слов, которые, как ожидается, учащиеся будут использовать сами в оригинальных предложениях, и тех, которые им просто нужно будет распознать, когда они услышат их или увидят их записанные другими.

Преподавание пассивной лексики важно для понимания — проблема понимания другого говорящего требует от слушателя пассивного словарного запаса, то есть достаточного знания слов, используемых другими, чтобы понять их значение. Это также называется рецептивным знанием английского языка .

Преподавание активного словарного запаса важно для продвинутых учеников с точки зрения их собственного творчества. Это связано с тем, что для составления собственных предложений учащимся необходим активный словарный запас.

Активный словарь содержит слова, которые учащийся может понять и которыми можно манипулировать, чтобы использовать их для собственного выражения. Это называется продуктивным знанием английского языка.

Источник изображения

Методы обучения лексике

Карты слов и w или ассоциация

Учителя могут использовать устройства для обучения лексике, такие как простые карточки или карточки со словами.Учитель пишет слово на английском языке на одной стороне карточки и предложение, содержащее слово, его определение, его синонимы и произношение, на другой. Карточки со словами могут стать отличным помощником для запоминания.

Это также удобный способ для учащихся носить с собой новый словарный запас, чтобы изучать его всякий раз, когда у них есть возможность.

Еще один успешный метод обучения лексике — метод ассоциации слов. Если слова хранятся индивидуально, их труднее запомнить, поскольку они не имеют контекста.

Но если слова хранятся вместе в часто используемых фразах и предложениях, они легче усваиваются. Такое сопоставление слов с помощью словосочетаний помогает ученикам связывать связанные слова вместе.

Визуальные техники

Обучение лексике станет проще благодаря использованию карточек с картинками, диаграммами и либеральной цветовой кодировкой для грамматической ясности.

Таким образом, слова запоминаются по цвету или положению на странице или по их ассоциации с другими словами, картинками или фразами.

Изображения могут содержать ссылки на слова; слова также могут быть связаны с другими словами, например, ученик может связать слово «машина» с «гаражом» и «механиком».

Эта идея задействования других органов чувств может также помочь в разработке своего рода семантической карты , где перечислены слова, которые связаны друг с другом, что создает ситуацию, когда одно слово напоминает ученику другое.

Мозговой штурм

При обучении новой лексике метод изложения должен быть свежим и интересным для учащихся, иначе они не запомнят слова.

Способы оживить введение новой английской лексики могут включать мозговой штурм вокруг существующего слова в словарном запасе учащихся.

Это ключевое слово должно быть написано в центре доски, и вокруг него можно написать новый словарь, относящийся к нему. Пишите на доске цветными ручками, чтобы выделить разные типы слов.

Источник изображения

Соответствующие столбцы

После того, как новый словарный запас усвоен, полезный способ проверить, поняли ли учащиеся значения этого нового словаря, — это попросить их сопоставить новые слова из одного столбца с определениями из другого столбца.

Проверка понимания прочитанного жизненно важна, прежде чем перейти к новому словарю. Новые слова пронумерованы в первом столбце, а определения смешаны и обозначены буквами во втором столбце.

Учащиеся также могут составлять предложения, используя эту технику, сопоставляя начало предложения или фразы из столбца 1 с концом предложения или фразы из столбца 2.

Что значит знать слово?

Учителя нужно спросить, что это значит, чтобы знать слово? Обучение слову — это не только его перевод или использование в качестве примера в предложении.

Знать слово означает знать не только значение, но и контекст, в котором это слово используется, слова, которые к нему относятся, и где использовать это слово. Это также требует знания скрытых значений, которые могут быть связаны со словом.

Идиомы

Наряду с фрагментами языка и фиксированными фразами и выражениями учителя должны включать в свои уроки лексики эти виды идиом английского языка.

Идиомы являются общими чертами повседневного языка и являются важной частью продвинутого использования языка и важным шагом на пути к свободному владению языком.

Идиомы могут быть представлены в классе ESL с помощью аутентичных материалов для чтения, таких как неформальные тексты из журналов, неброских газет, письма, комиксы, поп-песни, диалоги с радио или телевидения, популярные фильмы и мыла.

Сочетания

Грамматические словосочетания — это когда существительное, глагол или прилагательное встречаются (обычно) рядом с предлогом. Например: «специально», «случайно», «на всякий случай».

Лексические словосочетания состоят из комбинаций лексических элементов, таких как существительные, прилагательные, наречия и глаголы.Примеры лексических словосочетаний: капающий кран, безнадежно зависимый, готовить ужин, с днем ​​рождения, большие ожидания.

Лексические фразы хорошо подходят учителям для включения в уроки как еще один способ улучшить естественное звучание учащихся при разговоре на языке.

Такие фразы, как «большое спасибо», «не упоминайте об этом», «хорошего дня», «извините», полезны в разговоре.

Более идиоматические фразы, такие как «практика приводит к совершенству», «это высокая гора, на которую нужно взобраться» или «она скользит, как нож по маслу», хороши для беглости и помогают понять часто используемые сравнения.

Кроме того, существует множество идиоматических и фразовых словосочетаний глаголов , например:

  • откладывать что-то или кого-то
  • простужается
  • отказаться от чего-то
  • уступить чему-то
  • чувство непогоды
  • начало разговора
  • натыкаясь на кого-то
  • выбираясь из чего-то
  • вмешивается в разговор
  • уступить чему-то или кому-то
  • В телефонных разговорах мы говорим о том, что «нас пропускают» и «отсекают»
  • Иногда отдельные слова в английском языке имеют разное значение, например, слова «драйв», «бассейн», «ход», «дно», «забор», «ловушка», «удар», «спичка».

Префиксы и суффиксы

Префиксы могут сделать слово отрицательным, например, добавив «un-», «a-» или «dis-». Эти изменения имеют жизненно важное значение для понимания учащимися слов и могут существенно увеличить их словарный запас, просто изменяя слова, которые они уже знают.

Суффиксы работают таким же образом, увеличивая словарный запас, путем добавления таких окончаний, как «ing», «less» и «ly».

Преподавание префиксов и суффиксов, соответствующих новому словарю, может помочь учащимся угадать, что новое слово может означать со ссылкой на слова, которые они уже знают.Таким образом, префиксы и суффиксы могут помочь легко ввести новые слова.

Например, знание слова «друг» может помочь учащемуся угадать значения слов «дружелюбный», «дружба», «недружелюбный» или «без друзей».

Обучение студентов общим префиксам и суффиксам английского языка может помочь студентам значительно увеличить свой словарный запас за счет распознавания этих других производных слов.

Коннотации и уместность

Обучение лексике включает в себя обучение коннотациям слова и его правильному использованию.Коннотации слова — это чувства, которые оно вызывает, например, положительные или отрицательные чувства, и более конкретные чувства для определенных слов.

С этой областью коннотации относится уместность, например, допустима ли определенная английская фраза в вежливой беседе с незнакомцем, будет ли это оплошностью или даже табу. Это может помочь студентам понять, является ли слово редким или старомодным, забавным ли это слово или более часто используемым в

7 лучших учебников ESL для обучения студентов как молодых, так и старых

Преподавать английский — тяжелый труд!

Если вы не всезнающий сверхчеловек, вам, вероятно, пригодится учебник.

Хороший учебник английского как иностранного может стать прекрасным подспорьем, помогающим максимально эффективно проводить время в классе.

Он поможет вам найти эффективные занятия, настроить игры, составить целевые планы уроков и оказать специализированную помощь разным типам учащихся.

Между Amazon, досками объявлений для учителей и бесконечными ресурсными комнатами может быть сложно выбрать только один или два учебника.

И, эй, мы, учителя, должны заставить наши деньги идти дальше.

Не волнуйтесь! Мы составили список некоторых из лучших учебников английского как иностранного, чтобы вы могли использовать их в своем классе.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

При выборе лучших учебников по английскому языку для школьного обучения было принято во внимание несколько вещей.

Подумайте об этих факторах, когда будете искать учебники в будущем!

Знают ли эти люди, о чем они говорят?

Каждая из этих книг написана профессионалом (или несколькими профессионалами), который очень давно занимается преподаванием английского языка! Они знают свое дело и могут многое предложить.Они знают потребности как новых учителей, которые только начинают работать, так и опытных учителей, которые ищут способ оживить свою существующую учебную программу.

Как эта книга предназначена для детей или для взрослых?

Список разбит на две разные категории: учебники, которые были либо специально созданы для детей, либо имеют характеристики, подходящие для детей, и учебники, предназначенные для учащихся старшего и взрослого возраста.Авторы этих книг понимают, что обучение детей и взрослых имеет свои уникальные проблемы, и поэтому создали учебники, специализирующиеся на той или иной группе.

Эта книга гибкая?

В современном классе гибкость просто необходима. Прошли те времена, когда преподавание не проводилось по учебнику на протяжении всего урока. Прошли те времена, когда считалось, что все учащиеся находятся на одном уровне обучения. Мы знаем, что преподавание и обучение — это более разносторонний опыт, который должен быть наполнен активностью и разнообразием, чтобы максимизировать обучение.Имея это в виду, каждый из этих учебников является очень гибким и предназначен для использования и консультирования при необходимости в различных ситуациях. Необязательно изучать каждую главу, чтобы их можно было использовать эффективно!

Лучшие учебники ESL для обучения детей и младших школьников

Кама Эйнхорн «Занятия по английскому языку и мини-книги для каждого класса»

Кратко: В этом учебнике полно заданий и других интересных ресурсов, которые учителя могут использовать, чтобы оживить свои классы.Независимо от того, работаете ли вы со студентами, которым просто нужно освежить свои знания английского языка, или со студентами, которые никогда раньше не говорили на этом языке, здесь обязательно найдется занятие, которое принесет пользу всем уровням и стилям обучения!

Основные характеристики:

  • Одна из лучших особенностей этой книги — это не такая уж и миниатюрная коллекция мини-книг, с которой она идет. К каждой главе учебника прилагаются мини-книги, которые помогут учащимся на начальных этапах обучения грамоте.Эти мини-книги структурированы, предсказуемы и наполнены содержанием, совпадающим с тематическим содержанием главы.
  • В этой книге есть чрезвычайно полезный раздел, в котором есть советы о том, как проводить первую неделю занятий. В этом разделе есть советы о том, как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя желанными гостями, и помочь им начать процесс изучения английского языка. Например, один из советов, который дает этот раздел книги, — сфотографировать весь класс в первый день и дать каждому ученику копию фотографии с именами всех участников.Таким образом, ученики могут познакомиться друг с другом и начать закладывать фундамент для общения!

«Учебная программа ESL для детей: изучение английского со смехом» г-жи Дейзи А. Стокер, M.Ed. И д-р Джордж А. Стокер D.D.S.

Кратко: Смех — универсальный язык. Кто не любит смеяться? Авторы этого учебника знают о силе хорошего смеха и используют его, чтобы помочь детям учиться! Этот комплект учебников состоит из учебника для учащихся, практического пособия и руководства для учителя.Все это предназначено для детей, которые никогда раньше не знали английский язык. Этот набор содержит упражнения и задания, которые помогут детям весело провести время, изучая английский язык.

Основные характеристики:

  • Замечательная особенность этой книги — форматирование. Буквы очень большие, чтобы подходить младшим школьникам. Внутри книги есть множество рабочих листов, которые помогут младшим ученикам написать свои первые английские слова.
  • Поскольку эта книга ориентирована на учащихся младшего возраста, в нее входит множество забавных рабочих листов с устными инструкциями, которые помогут студентам в процессе изучения английского языка. Например, на листе раскраски могут быть конкретные указания, которые учитель должен прочитать ученикам вслух.

«Оценка и ESL: альтернативный подход» Барбары Ло

Вкратце: Оценка необходима для того, чтобы учителя знали, на каком этапе процесса обучения находятся их ученики, но традиционные тесты не всегда могут дать наиболее точные результаты. Хотя этот бестселлер не является традиционным учебником для использования в классе, это отличный ресурс для учителей, которые работают со студентами ESL и ищут альтернативный способ оценки успеваемости своих учеников. В этой книге автор фокусируется на предоставлении учителям методов документирования и отслеживания процесса обучения изучающих английский язык.

Основные характеристики:

  • Автор обсуждает четыре темы изучения языка: реальный язык, интегрированный и целостный язык, благоприятная среда и непрерывный процесс обучения.В этой книге автор демонстрирует различные типы оценивания, связанные с этими четырьмя темами. Вот небольшой фрагмент!
    • «Настоящий язык — это язык, который имеет реалистичное назначение . Студенты изучают язык не только для того, чтобы доставить удовольствие учителю ».

Элизабет Клэр «Набор занятий для учителей ESL»

Вкратце: Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что эта книга была написана в 1998 году.У этой книги есть что предложить, и она идеально подходит для учителей английского языка как иностранного, которые только начинают учиться в классе. В эту книгу включены простые, но очень эффективные языковые упражнения, которые интересны детям любого возраста.

Основные характеристики:

  • Одна из лучших частей этой книги — ее тщательность. Он определенно написан для учителя, которому нужны пошаговые инструкции и четкие инструкции. В каждом упражнении четко указывается возрастная группа, с которой оно будет работать лучше всего, предметы, которые могут понадобиться учителю, и уровень разговорной речи, с которым оно подходит.Мероприятия варьируются от рабочих листов до игр на открытом воздухе и действительно отлично подходят для того, чтобы помочь застенчивым ученикам выйти за пределы своей зоны комфорта и начать говорить по-английски!
  • В этой книге также есть удобный контрольный список грамматических структур и языковых структур, а также советы о том, как максимально гладко и эффективно проводить занятия в классе ESL.

Лучшие учебники ESL для обучения взрослых

«Занятия в классе ESL для подростков и взрослых» Шелли Энн Вернон

Вкратце: Классные занятия предназначены не только для детей, но и для взрослых! Как и младшие школьники, подростки и взрослые учатся лучше и эффективнее, когда они вовлечены, заинтересованы и веселятся.В этой книге, посвященной свободному владению языком и грамматике, страницы заполнены заданиями и упражнениями, которые были сформулированы специально для более зрелых студентов.

Основные характеристики:

  • Первое, что вы заметите в этой книге, — это большое разнообразие упражнений и игр, которые были бы ошеломляющими, если бы они не были так хорошо организованы. Только во введении автор дает подробные советы по принятию во внимание культурного происхождения, личностей и различных стилей обучения учащихся.Он даже предлагает разные занятия, специально предназначенные для разных типов студентов!
  • Безусловно, лучшая часть этой книги — это подсказки для творческого письма и игры, которые она предлагает для работы с продвинутыми учениками. Он дает интересный материал, который может быть настолько сложным или простым, насколько это необходимо в зависимости от ученика. Например
    • Call My Bluff Определения: В этой игре учащиеся пишут три разных определения слова, которое они ищут в словаре.Два определения должны быть верными, а одно — фальшивым. После того, как все в классе это сделают, ученики должны по очереди прочитать вслух свои определения, пока другие ученики пытаются найти фальшивое определение!

«Увлекательные разговоры» Эрика Х. Рота

Вкратце: Одно из самых больших различий в обучении детей и взрослых заключается в том, что взрослым необходимо не только изучать английский язык, но и уметь эффективно общаться с другими англоговорящими взрослыми.В этой книге автор помогает студентам улучшить беглость речи и разговорные навыки, показывая им, как делиться своим жизненным опытом и размышлениями. В этой книге основное внимание уделяется разговорным и устным аспектам изучения английского языка для продвинутых студентов ESL.

Основные характеристики:

  • Эта книга посвящена критическому мышлению. Одной из лучших особенностей книги является то, что в ней есть тематические главы, наполненные пословицами и цитатами, которые стимулируют обсуждение в классе.
  • Каждая глава посвящена разной теме, от изучения повседневных привычек до домашних раздражений.
  • После каждого действия есть раздел «разговор продолжается» со списком цитат, относящихся к предмету.
    • «Разговор означает возможность не соглашаться и продолжать разговор». — Дуайт Макдональд
    • «Сделайте это легким, ярким и вежливым». — Английская пословица
    • «Делайте, что можете, с тем, что у вас есть, там, где вы находитесь.»- Теодор Рузвельт

«Английский по-американски» Шейлы МакКечни Мурта М.А., Джейн Эйри О’Коннор, магистр медицины.

Вкратце: В этом учебнике-бестселлере авторы делят книгу на тематические разделы с забавными названиями глав, такими как «Поездка» и «Стильный обед». В каждом разделе они охватывают тему, с которой американцы сталкиваются каждый день, но также используют эту тему для изучения грамматических аспектов английского языка. Например, в главе «За рулем» студенты будут изучать лексику, относящуюся к автомобилям, DMV, полицейским и общему вождению, одновременно изучая простое настоящее время, сравнительные слова и превосходную степень!

Основные характеристики:

  • Самое лучшее в этой учебной программе — это то, что она не уклоняется от преподавания американского сленга, идиом и других полезных фраз, которые американцы используют ежедневно.
  • Студенты могут узнать, какой тип английского языка подходит для различных условий.
  • В книге есть «указатели произношения», которые дают учащимся полезные советы по произношению. Вот пример из первого блока:
    • «В разговорном английском мы часто опускаем окончание слов на –ing. Это означает, что как дела будет звучать как как дела ‘. Ничто не звучит так, как ничего » –Стр. 3

Что нужно иметь в виду для учебников ESL

Учебник не делает учителя

Эти книги прекрасны, но они ничто без хорошего учителя! Как учитель, убедитесь, что учебник используется только как справочник по материалам и занятиям и не слишком сильно зависит от обучения учеников! Помните: учебник не знает ваших учеников, вы знаете!

Важны дополнительные упражнения

Не бойтесь комбинировать учебники с другими дополнительными материалами! Прослушивание и упражнения с использованием телешоу и фильмов — это всегда отличный способ удержать учащихся в учебе.Не стесняйтесь обращаться за помощью к хорошему приложению! Это 21 век!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

О, и еще кое-что…

Чтобы и дальше совершенствовать свой набор инструментов для обучения английскому языку, попробуйте FluentU.

FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция подлинных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Это видео, которые ваши ученики уже любят смотреть, поэтому они будут безумно рады взаимодействовать с ними в классе.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Обеспокоены тем, что студенты могут быть озадачены некоторыми из более сложных видео? Ни за что. FluentU делает доступным аутентичный контент, предоставляя интерактивных субтитров и контекстных определений прямо на экране. Например, если студент нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, эти замечательные видеоролики сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, такими как мультимедийные карточки и веселые игры, такие как «заполните пробел».”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вы полюбите FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *