Ша ньга: Недопустимое название — Викисловарь

Шаньга, шкеры и слепыш | Культура | Информационно-аналитический интернет портал ugra-news.ru

В прошлом номере «Новости Югры» объявили конкурс по сбору диалектных слов, которые понятны жителям округа, Урала и Сибири. Сегодня мы расскажем о том, как у нас начинали изучение северных говоров, и проверим себя на знание местных слов.

Всего лишь с 1980-х годов прошлого века диалектологические изыскания начали проводить в Нижневартовском государственном гуманитарном университете под руководством А. М. Кошкаревой. Результатом ее работы стали «Материалы для областного словаря. Специальная лексика северных районов Тюменской области: в 4 ч.».
– В начале 2000-х годов к исследованиям подключился Югорский государственный университет. Более 10 лет посвятила изучению русских старожильческих говоров Нижнего Прииртышья и Приобья доцент Алевтина Пыхтеева, – рассказывает ее коллега, доцент кафедры русского языка и литературы Гуманитарного института североведения ЮГУ, эксперт по диалектологии Юлия Исламова. – Благодаря ее подвижнической деятельности был собран и систематизирован диалектный материал, легший в основу вышедшего в 2015 году первого «Опыта словаря старожильческих говоров Обь-Иртышского Междуречья «Русское слово на земле Югорской». В 2017 году выпустили продолжение. В сборе диалектологического материала и его описании участвовало несколько поколений студентов-филологов.
Материал студенты собирали во время диалектологических практик и экспедиций по округу, выуживая ценные сведения по крупицам в частных беседах с информантами-диалектоносителями. Также в качестве источника диалектологического материала привлекались литературные произведения югорских писателей – Ф. Кабарина, Г. Райшева, П. Черкашина и других.
Большой вклад в дело сохранения народной речи внес журналист и краевед В. К. Белобородов. В 2007 году был опубликован его словарь-воспоминание «Слово за слово: особенности речи сургутян в 1940–1950-е гг.».
– В настоящее время сбор и описание лексического материала продолжаются. Говоры Обь-Иртышского Междуречья в языковом плане являются вторичными по отношению к говорам «материнской основы» – северных регионов европейской части России, носителями которых были первые переселенцы, – уточняет наш эксперт.
Справка
Лопоть – «одежда», обутки – «обувь», шаньга – «вид ватрушки», шкеры – «рабочие брюки», шубенки – «варежки с мехом вовнутрь», зыбка – «колыбель», сиводушка – «лисица, у которой на груди и брюхе темная шерсть», слепыш – «неспелая ягода морошки, почти полностью прикрытая чашелистиками», сухорос – «ясное утро без росы в конце лета или начале осени».
Свои варианты названий предметов или явлений присылайте почтой: Ханты-Мансийск, ул. Мира, 46, редакция «Новостей Югры», или на электронную почту [email protected] с пометкой «На конкурс».

Музейно-гастрономический фестиваль «Шаньга» — Календарь событий

Шаньга — русское блюдо, круглые открытые пирожки со сладкой начинкой, особенно распространенные на русском севере, и попавшее в Сибирь вместе с казачьей культурой. Именно такое имя дали ежегодному зимнему музейно-гастрономическому фестивалю в городе Абаза. Это праздник, призванный объединить всех тех, кто любит и уважает свои традиции, желает показать лучший рецепт сдобной выпечки и наладить новые контакты внутри сообщества. 

Музейно-гастрономический фестиваль «Шаньга» пройдет в Абазе уже в третий раз. Проходит он в виде выставки-ярмарки, где представлены лучшие варианты хлебобулочных изделий от местных производителей, сопровождающейся концертной и деловой программой и обязательной старинной русской забавой — хороводом. В рамках фестиваля проводятся конкурсы на лучший возрожденный рецепт хлебобулочного изделия «Старинный рецепт» для производителей и «Шанежка от бабушки» для детей и старших членов семьи. Весь фестивальный день работают фотозоны, мастер-классы, игры. Есть и секция для профессионалов музейного дела, где проходят дисскуссии о новых формата взаимодействия музеев и жителей, в том числе через внемузейные мероприятия. 

Впервые фестиваль состоялся в 2018 году, а в 2019 году на фестивале состоялась презентация регионального бренда Горная Хакасия.  Теперь фестиваль «Шаньга» и региональный туристский бренд «Горная Хакасия» — Абаза — работают в паре. Организаторы фестиваля пишут: «Мы мечтали, чтобы этот фестиваль стал ежегодным, чтобы приезжали работники музеев и сферы гастрономии, общались, отдыхали, а вместе с ними — и гости фестиваля весело проводили время и узнавали много нового о сибирской кухне!» Их мечта сбылась, и сейчас Фестиваль Шаньга заслуженно является одним из самых ожидаемых зимних праздников Хакасии.

Как доехать до Шаньга в Дзержинский Район на автобусе

Общественный транспорт до Шаньга в Дзержинский Район

Не знаете, как доехать до Шаньга в Дзержинский Район, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Шаньга от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Шаньга с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Шаньга? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Пр. Парковый; Пермь 2; Ул. Одоевского (Мира).

Вы можете доехать до Шаньга на автобусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 12, 30, 54

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Шаньга с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Шаньга проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Дзержинский Район! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Первый день «Шаньга-феста» в этнопарке прошел при скромном количестве зрителей « БНК

Первый в истории гастрономический фестиваль, посвященный коми национальному блюду — шаньге, открылся сегодня на территории Финно-угорского этнокультурного парка в селе Ыб Сыктывдинского района. В рамках фестиваля планируется изготовить гигантскую шаньгу диаметром более трех метров. А также официально занести данное национальное блюдо на Вкусную карту России. Планы организаторов не заинтересовали сыктывкарцев.

К приезду журналистов БНК в этнопарк зрителей там почти не было. Поэтому пришлось лишь констатировать, что своеобразной изюминкой фестиваля стали лица работающих на нем волонтеров. В помощь организаторам «Шаньга-феста» привлекли 35 ребят и девчонок, учащихся в СГУ имени Питирима Сорокина. Все они оказались иностранными студентами родом из Средней Азии. Как пояснили сами волонтеры, 34 из них родом из Кыргызстана, и только одна девушка — из Таджикистана. Таким образом, приняв участие в фестивале, волонтеры, сами того не ожидая, подняли первый «Шаньга-фест» на международный уровень, обеспечив организаторам в своем лице зрителей.

В рамках первого дня фестиваля были организованы мастер-классы. Основным из них стал мастер-класс, который вела в коми национальной избе представитель Союза коми молодежи Светлана Говорухина. Облаченная в национальные одежды, она обучала юных гостей «Шаньга-феста» искусству приготовления шаньги. Запить главное блюдо фестиваля можно было травяным чаем — самовар разогрели рядом с коми избой, во дворе.

Отдельные мастер-классы посвятили приготовлению аналога тирамису, изготовлению фигур из сена, живописи с использованием различных видов нефтепродуктов вместо красок.

Отсутствующей публике организаторы предложили бы поваляться на сене, сфотографироваться с оленем, конем или пони, однако животные провели день в относительном спокойствии и тишине.

Продолжится фестиваль, как рассказала БНК директор Финно-угорского этнопарка Елена Иванова, завтра. Тогда можно будет отведать и гигантскую шаньгу, которую, как предполагается, испекут ночью. Тогда же Республику Коми вместе с ее шаньгой официально занесут на Вкусную карту России, как родину этого национального блюда. Ожидается, что завтра в этнопарк заедут чиновники от регионального минкульта, в ведении которого находится объект, и зафиксируют рекорд.

ЦАРИЦЫНСКАЯ ШАНЬГА С ТВОРОГОМ И ШПИНАТОМ — 768 RUB, доставка по г. Москва за 50 мин

  1. Доставка цветов в Москве
  2. ЦАРИЦЫНСКАЯ ШАНЬГА С ТВОРОГОМ И ШПИНАТОМ

768

Сегодня 13:50 — 14:20 Стоимость доставки

Вы получите 23 бонуса

Состав Пищевая ценность продукта на 100 г: Калорийность 165,4 ккал Белки 2,2 г Жиры 7 г Углеводы 29,4 г Состав: тесто слоено-дрожжевое, шпинат, творог 9%, соль, перец черный молотый, яйцо куриное, вода, мука высший сорт
Показать ещё

Вес 1000 гр.

Купить сейчас

Проверяем наличие

Добавить в корзину

Проверяем наличие

С ТВОРОГОМ И ШПИНАТОМ

Пирог с домашним творогом и сочным шпинатом покорит вас своим утонченным сливочным вкусом.

О

Отправитель Июнь 2021

Цена/Качество 5/5 Соответствие 5/5

L

Lissa Prime Июнь 2021

Цена/Качество 5/5 Соответствие 5/5

Вкусный и красивый пирог, получателю очень все понравилось. Все было доставлено вовремя. Рекомендую!

Защита покупателя

Вернём деньги, если что-то не понравится

Если товар не соответствует составу, то вы можете вернуть товар за счет магазина-исполнителя или получить денежную компенсацию.

В целях безопасности, никогда не переводите деньги и не общайтесь за пределами сайта или приложения «Flowwow».

Правила отмены

Вы можете отменить заказ в любое время

Вы можете бесплатно отменить заказ до начала доставки, деньги полностью вам вернутся.

Если вы захотите отменить заказ после начала доставки, то деньги вернутся с вычетом стоимости доставки.

Опишите, что именно не соответствует

Описание проблемы

Опишите, на что хотите пожаловаться

Описание проблемы

Далее

Готово

Благодарим за обратную связь

Мы рассмотрим вашу жалобу в ближайшее время

Ok

Все ранее добавленные товары магазина будут удалены из корзины

Отменить

Обновить

1315 — Baw sha nga ai la sha a lam (Бесплотный сын) с английским переводом

Полное описание
Перевод (Рита Сенг Май) Я расскажу историю о мальчике, у которого только голова. Давным-давно в деревне жила пожилая пара. У них не было детей, хотя они давно поженились.Старик сказал своей жене: «Мы должны провести остаток жизни вместе, не имея детей. Может быть, это наша судьба». Потом жена забеременела, когда они были неожиданными для ребенка. Пожилая пара была так благодарна и счастлива. Но когда родился ребенок, у него не было ни ног, ни рук. У него только голова. Удивительно, но ребенок мог говорить, как только родился. Он сказал: «Мама и папа, пожалуйста, не бросайте меня. Я хорошо позабочусь о вас двоих, хотя у меня нет ни ног, ни рук. Я просто хочу жить на этой земле.Так что, пожалуйста, не бросай меня ». Старые родители сказали:« Хорошо, не волнуйся. Мы не бросим вас ». Затем они осторожно вырастили мальчика. Мальчик постепенно подрастал. Пожилая пара не могла сообщить соседям о своем сыне, потому что у их сына не было ни ног, ни рук. Они не выводили его на улицу, потому что они были смущены. Однажды мальчик сказал своим родителям: «Мама и папа, дайте мне разрешение выйти на улицу, пожалуйста. Хотя вы двое очень стары, вам нужно выращивать коров и буйволов.Я хочу взять на себя этот долг прямо сейчас ». Родители сказали:« У тебя нет ни ног, ни рук. Как ты мог их вырастить? »Затем он сказал:« Не волнуйся. Просто принеси мне немного риса. Положи меня и этот рис в мешок. И повесить на коровьи рога ». Итак, его родители положили его в мешок и вешали на рога каждое утро. Он выращивал коров и буйволов три или четыре года. Тогда у них было много стада. Он стал богатым. Его родители были этому очень рады. Однажды мальчик сказал своим родителям: «В этой деревне будет фестиваль ману.Я хочу пойти туда. Не могли бы вы устроить мне одежду, пожалуйста? »Его родители сказали:« Как ты умеешь танцевать, мой мальчик? »Он сказал:« Ты увидишь, как мое тело танцует на фестивале. Я тоже хочу танцевать. И прежде чем я пойду на этот фестиваль, не могли бы вы подарить мне девушку? »Родители боялись просить некоторых дам выйти замуж за их сына. Но одна женщина дала разрешение выйти замуж за их сына. Они были очень счастливы. Услышав ответ женщины, они почувствовали себя непринужденно. Затем они приготовили костюмы для своего сына и отправились на фестиваль Manaw.На фестивале родителей ждал сюрприз. Они увидели, что их сын был очень красивым парнем с руками и ногами. Он был высоким, красивым и светлокожим. Его родители были очень рады видеть его таким. Спустя несколько месяцев в стране Солнца прошел фестиваль манау. Мальчик тоже хотел туда попасть. Не было никого таким красивым, как он. В Sunland также провели соревнования по верховой езде. Король Земли Солнца объявил: «Я отдам свою дочь победителю в качестве приза». Итак, мальчик участвовал в гонке.К счастью, мальчик выиграл гонку. В его доме рядом с кроватью было что-то вроде лягушачьей шкуры. Его родители видели это и думали, что если их сын не наденет его обратно, у него навсегда останутся ноги и руки. Так они сожгли кожу, когда мальчика не было дома. Когда его родители сожгли кожу, он почувствовал боль и боль, когда был на Земле Солнца. Вскоре у него не осталось ни ног, ни рук. Он подумал: «Мои родители могут сжечь мою кожу. Не очень долго, я буду жить как человек. Но теперь? Какая жалость! Я скоро умру.Затем он вернулся домой и умер прямо на руках своих родителей. Родители были расстроены и опечалены. В этот момент в их дом пришли люди из Солнечной страны и сказали: «Мы ищем красивого мужчину, который выиграл в соревнования по верховой езде на Земле Солнца. Наш король приказал нам забрать этого человека на нашу землю, поскольку он пообещал отдать принцессу победителю ». Родители мальчика сказали:« Он был мертв. Его мертвое тело там ». Когда люди из страны Солнца смотрели на мертвое тело, они видели только голову.На нем не было ни ног, ни рук. Они сказали: «Только не этот мужчина. Этот мужчина красивый и высокий». Затем родители рассказали все о мальчике. Люди из страны Солнца все поняли и сказали: «Мы все расскажем нашему Королю». И они вернулись на свою землю. Был кусок лягушачьей кожи, который мальчик носил перед смертью, оставленный после того, как его родители сожгли его. Девушка, которая собиралась выйти замуж за мальчика, взяла и оставила себе. Она была расстроена и сильно плакала. Затем она пошла к реке и утонула там.Итак, один или два человека всегда тонут в этой реке и умирают каждый год. Транскрипция (Lu Awng) Ya ngai bai hkai na maumwi gaw baw sha nga ai la kasha langai mi a maumwi re. Moi shawng де да ndai kahtawng langai mi kaw gaw dinggai yen dingla nga ai da. Шан гав грай дингай дингла ва тиммунг кашу каша мунг н лу ре ма ай да. Kashu kasha mung n lu re na nga, an a prat gaw ndai hku re sai, kashu kasha mung n lu, dinggai dingla hkra an galaw sha ra ai, si ten duhkra an hkrai ning re na ntai nmai re na galaw sha ra ai baw ре сай нга на дай хку на шан 2 га дай хку на миит пусть нга тау нга ай шалой да, она ндай ну динггай джан гав ма хкум ре ва на она шан мунг грай кабу нна грай кабу мат ай да.Ндай ма хпе бай шангай ва шалой га шанхте грай кабу хкра ре нга она бай шангай ва шалой бай ю дат ян га ма дай ва лагав лата хпа мунг н лоум ай ша бау хкраи ша ре на бау хкраи ре на шангай ва ай да. Дай шангай ва ай шалой ва она ма дай ва шангай ай хте шангай ай хте га шага ай да. Га шага ай гау ши гау ну йен ва э нгаи хпе гау хкум кабай кау, хкум сат кау яу. Ngai mungkan ga e Grai sa nga mayu ai, ngai lagaw lata hpa mung n lawm ai retim mung ngai nu yen wa hpe bau na nngai ngu na grai re na tawng ban ai da.Шинграй она кану йен кава мунг е закон е закон, н кабай кау ай, нсат кау ай нгу на дай хку на яу ла ре на она, каджа ва нан дай хку на бау нга сай да. Бау нга ре ян она ма ндай гав лани хте лани я ши асак гау грай каба ва сай хку нга. Asak gaw 10 ning daram du mat wa re ten hta gaw ndai bau ai ten hta re timmung htingbu htingpyen manaw manang ni hpe pyi n gwi tsun дан ай да. Shinggan de Mung n woi hkawm ai da. Gaya nna nwoi hkawm ai da. Nwoi hkawm ре она lani mi gaw ndai ах baw hkrai re ma gaw kanu yen kawa hpe tsun ai da.Nu yen wa e ma hpe e shinggan de e pru na a hkang jaw marit ngu da. Я ну йен ва дингай дингла сай ре ди нга чью чью рем ра ай. Nga rem na gaw ngai lit la sana ngu na dai hku na tsun ai da. Nang lagaw lata hpa mung n lawm ai wa mi gara hku rem na wa ngu jang, hpa ntsang ra ai nu yen wa nan 2 hkum tsang, ngai hpe e ndai nhpye kaw e shat makai ma bang, ngai e mung dai kaw bang di na нга н ступень кау ша нои дат марит нгу на дай хку цун ай да. Рэ на кану йен кава гау джахпавт шаджу дай хку дай хку нои да да ре дай хку галау ай да.Shi nga rem ai 3, 4 ning re yang she nga mung grai lu, grai law wa sai da loh. Дай дингхку йен дай дингхку кав гау грай лу су ва ай да. Граи лу су сай да, дингай иен дингла мунг грай myit pyaw mat са да. Grai pyaw na nga mat sai da. Дан ре она лани ми ре джанг гау ndai ла каша ndai ва она кану йен кава хпе цун ва ай да. Dai shanhte na mare hte nau ntsan ai de gaw manau kaba nga na re da, dai kaw manau kaba nga re she, nu yen wa e dai manau de ngai mung sa mayu ai, ngai hpe labu palawng ma hkyen ya rit ngu na tsun ai даE ma e nang gaw gara hku manau na law e, gara hku manau na ngu tsun ai shaloi jang she e nu yen wa e ngai na hkum hkrang gaw dai manau kaw e nan mu mada na ra ai ngu tsun ai da. Ну йен ва эндай манау мунг манау майу ай нгу да. Шинг рай на дай манау ре нса шалой нгу да, нум ма хпи я марит нгу на цун ва ай да. Дай шалой джанг га ши на мату нум хпий на мату мунг кану йен кава гау грай нан н гви ай, грай нан н гви ай ва она нум лангай ми хпе са хпий дат ян ва она хкраун шанга на бай хкрау ай да.Bai hkraw na she shanhte mung kabu mat re nga taw nga na hku re nga. Kaja wa nan dai manau mung du wa re shaloi gaw manau de sa mat wa, sa sai da, labu palawng ni mung hkyen ya sai da, dai shaloi gaw ndai manau kaw wa she, yahkring manau manau bang wa re yang wa shan a kasha ва она грай цаум ай шабранг ва ре тау ай да е. Hkum hkrang mung grai tsawm ai da, galu kaba re na hpraw tsawm ai hte e la kasha shabrang wa re taw ai da. Дан ре на кану йен кава мунг кабу дай ши хпий да ай нум мунг кабу ре на она шанхте гау грай кабу тау нга ай да, манау дай кау на бай ва ай мунг грай кабу грай мит пьяв ма ай да.Нга тау нга ре ян она hpang e она ндай джан мунг де е она манау бай нга сай да. Ян мунг де манау бай нга ре шалой гау ндай ла ва гау дай де бай манау бай ва манау ай да. Манау бай ва манау ре шалой гау кей цаум ай да лох, ши дарам цаум ай кадай н лоум иа да, манау бай ва манау ай да. Дай шалой маш манау бай ва манау ай ша нре, дай кау гау о ра дай джан хкаукам ва гау дай кау е гумра джон шингджавнг аи пои ма галау ай да. Дай кав данг ай ва хпе ши шайи ша хпе челюсть ша на нгу на она дай хку на цун на галау ай да, дай кав ма ва шанг лоум ай да.Wa shang lawm re ян она, ndai la kasha gaw dang mat na hku re nga. Дай Кау е Гумра Джаун Шингджавнг Кав Мунг данг е на она Нта де Бай ва Сай да. Aw shi dai kaw nta nwa shi ai, dai kaw naw jawn shingjawng re na ngut re na nta de ndu lu shi re yang she rai ndu lu shi re yang she ndai shi yup yup re makau kaw she shu hpyi zawn san re she shi na Labu palawng nga taw nga ai da. Дай нта маша ни ре джанг гау дай бай ва бу хпун ла джанг гау о ра лагау лата хкум ни бай н хкум мат на цанг на она, дай нат кау я ай да.Nat kau ya re jang gaw kei shi gaw hkumhkrang ah hkum share na hto ra de shang lawm taw nga na dai shaloi sha e, wa na ten pyi ni wa sai re wa she dai hku na nat kau dat ya yang shi gaw machyi she machyi kadau re na она baw hkum hkrang ni mung bai nnga mat re da. Hkum hkrang ni mung bai nnga mat re na she ya ngai ndai hku nga nan hkum hkum re na nga ten du wa sai she re wa nu yen wa gaw hpa majaw ndai hku na di ya ai kun ngu na, rai sai ngai gaw ndai ning ре на хкрунг нга на нре сай, нгаи га си мат ва на ре сай нгу на ши мунг си мат ва да.Си мат ай да, кану йен кава кау ду ва ай хте дай шалой си мат ва. Si mat re na she kanu yen kawa ni shanhte naw yawn, dai shi hpe hpyi da ai ni da, dai mung re na shanhte naw yawn taw nga shaloi she, ndai jan mung na shangun ma ni gaw hkawhkam wa shangun dat ai masha бай дю сай да. Ya jan mung kaw e gumra jawn wa shingjawng ai manu mana tsawm ai la kasha langai mi hpe sa tam ga ai. Дай ши гау охра кав джон shingjawng ян е данг ай маджав hkawhkam ва ши на шайи ша челюсть ша на нга на са шага шангун ай нгу на са цун ай да.Shaloi jang она ndai ni gaw i dai kaw e wa jawn shingjawng ai wa gaw oh ra kaw e si mat sai gaw, oh kaw si taw nga ai ngu na dai hku na tsun ai da. Ши Бай Ю Ю Джанг Гав Дай Джан Мунг На Маша Ю Джанг Гав Бау Ша Бай Рай Тау Да. hkum ni hpa mung n lawm taw jang nre ai ndai wa nre ai, grai tsawm dik ai galu kaba re la kasha la shabrang she re ndai wa nre ngu na dai hku tsun ai da. Ndai nre ngu na tsun jang she oh ra ni ndai hku ngu jang she ndai kawa ni gaw byin ai lam mahkra hpe bai hkai dan re jang she aw dai hku re jang gaw dai hku ngu na wa tsun dan dan re ngu Na Shanhkaw Mung кав бай ва мат рай.Ндаи ши на маду джан нгу на ва мунг дай ши на лабу палаунг ван кав нат кау я ай дай н хкру ма ай дай качий ми нау нгам ай дай хпе ла хпай, ах хпум хпай ре на она ши гав хкрап пусть она ндай хка ши langai mi nga ai dai de sana hkum htawn si mat re da. Шинг рэ на йа дай шара кау гау да галой мунг шанинг шагу нгу на маша 1, 2 гау галой мунг хка лим си мат мат ре нга на хкаи ма ай. . Используемый язык: Jinghpaw

Шанга в Нигерии | Проект Джошуа

Расширенный PDF-профиль

Введение / История

Шанга, или Шанга, живут на берегах и островах реки Нигер недалеко от города Шанга на северо-западе Нигерии.Район Шанга расположен в районе Яури штата Сокото, районе, в котором также живут хауса. В результате в Шанга преобладают более могущественные Хауса.

Шанга на самом деле является ответвлением народа Кенгава, вместе с которым они составляли часть империи Сонгай с тринадцатого по шестнадцатый век. Марокканские вторжения в шестнадцатом веке, однако, вынудили Шанга переселиться в Яури в качестве убежища. Более поздние вторжения и набеги рабов вынудили Шанга отступить на свои нынешние места на островах реки Нигер.

Шанга по-прежнему говорят на языке кенгава, который происходит от подразделения Нигер-Бенуэ языковой семьи Нигер-Конго. Следовательно, они лингвистически связаны с другими группами в этом районе, такими как дукава, реше и канбери.


Какова их жизнь?

Средства к существованию Шанга основаны главным образом на сельском хозяйстве, рыболовство и торговля имеют второстепенное значение. Просо, морская кукуруза, а вдоль рек выращивают различные овощи.

В районе Шанга три сезона.В холодное время года ремонтируют фермы и подворья, навещают друзей. В жаркое время года, когда температура превышает 100 градусов по Фаренгейту, выполняется очень мало работы. В сезон дождей температура ниже, а климат приятный. В это время происходит большинство общественных мероприятий. Это также лучшее время для рыбалки.

Хотя некоторые браки с Шанга заключаются при рождении, у большинства Шанга есть значительная свобода выбора при выборе партнера по браку. Отбор часто происходит во время соревнований по борьбе между деревнями, которые чрезвычайно важны для Шанга.Мальчик начнет борьбу, когда достигнет половой зрелости, и будет продолжать борьбу до первого брака.

После того, как жена выбрана, можно начинать службу невесты. Юноша должен работать со своим коллективом (партнерами по борьбе) семь лет на ферме отца девочки. По мере продвижения службы молодая пара получит больше прав в браке. Только мусульманская шанга не выполняет обряд невесты, а вместо этого следует традиционным исламским обычаям.

У некоторых мужчин Шанга более одной жены, и женщина может отказаться от брака с конкретным мужчиной, если она того пожелает.То, насколько реальный выбор у нее есть, зависит от ее ценности, определяемой ее результатами в предыдущих браках. Для Шанга хорошая жена — это та, которая остается верной, ухаживает за полями, заботится о детях и проявляет должную скромность.

Если женщина была замужем более трех лет и не забеременела, она пойдет к священнику за магической помощью, так как дети важны в жизни Шанга. Хотя дети принадлежат семье отца, сыновья от одной матери, как правило, собираются вместе, играя, работая и борясь.

В идеале семейные решения принимают мужчины; однако женщины имеют большое влияние в семейных делах. Они могут оказывать это влияние прямо или косвенно через взрослых сыновей. В обществе Шанга существует тесное сотрудничество между мужчинами и женщинами.


Каковы их убеждения?

Многие Шанга обратились в ислам, и число новообращенных с каждым годом увеличивается. Однако даже мусульманские Шанга придерживаются своих традиционных практик и верований, которые предполагают принесение в жертву черных животных, таких как быки, козы и куры, для лечения болезней или оказания помощи во время кризиса.


Каковы их потребности?

Шанга имеет мало доступных христианских ресурсов. У большинства не было возможности услышать Евангелие Христа. Миссионеров нужно отправлять в их регион. Прежде всего, молитва необходима, чтобы открыть сердца Шанга для Евангелия. Значительная часть Библии была переведена на шанга за последние несколько лет. Требуются постоянные миссионеры.


Молитвенных пунктов

* Священные Писания Молитвы за Шанга в Нигерии.

* Просите Владыку урожая послать работников в Шангу в Нигерии.
* Молитесь, чтобы Господь призвал сильных нигерийских верующих разделить Христа с Шанга.
* Просите Бога поднять молитвенные команды, которые начнут измельчать землю через поклонение и ходатайство.
* Просите Господа воздвигнуть сильную поместную церковь среди шанга.


определение Шанги по The Free Dictionary

Районы местного самоуправления: Бирини Кебби, Санди, Калго, Коко / Бесе, Суру, Альеро, Аргунгу, Оги, Багудо, Бунза, Нгаски и Шанга.Тренер, Стюарт Макканн, потирал локти дублем, а Пэтси Серкомб пировала обычную тройку. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 13.15 — Первая гонка — Shanga Maiden (1200 м) 1. Вороны — вестники божества, и их присутствие означает триумф ежегодного подношения ». 87-летний Апсангай сказал, что в старину существовал фольклор, в котором люди забивали яков, быков, телят, свиней и птиц, чтобы доставить удовольствие природе и божествам. В буддизме практика убийства животных теперь заменена подношением кусков мяса и кусков мяса (Шанга).28-летний Джума Бахати Шанга, как сообщается, был застрелен с близкого расстояния после того, как его преследовали более чем на 1 км. Родившийся 19 апреля детеныш гориллы провел последние два месяца, сближаясь с мамой Шанга и отцом Дамиси. Киуно (талия) и шанга (бусы) и куката киуно (встряхивать талию), акцентирующие внимание на сексуальности, желании и сексуальном удовольствии, также являются частями учений женских обрядов инициации суахили относительно их важности в супружеской жизни (ср. Сотрудник Шанга, координатор EPI, все супервайзеры EPI и полевой персонал, включая сотрудников женского пола, посетили собрание.Нападению подверглись три храма Радха Кишан в Хайдарабаде, Шанга Бхавани в Макли, Татта и Хануман в Тандо Мохаммад Хан и Дхарамсала в Ларкане. Камерун покрыт четырьмя основными водными бассейнами: Атлантический, Шанга, Бенуэ и Чад. Экстремизм начал подниматься в 1977 году, когда Ислами Чхатра Шибир (ICS) был сформирован в центральной мечети Университета Дакки с заявленной миссией «удовлетворить Аллаха путем изменения общей жизни людей способом, данным Аллахом и показанным Пророком Мухаммедом. (Мир ему и благословение).«ICS — это студенческое крыло JI, которое в 1971 году было известно под именем Ислами Чхатра Шанга. Он был обвинен А.Л. в зверствах во время войны за независимость.

Шанга Паркер — Колумбийская школа искусств

Шанга Паркер получила степень бакалавра в Университете Брауна, степень магистра актерского мастерства Калифорнийского университета в Сан-Диего и преподает актерское мастерство, в первую очередь, движение для актеров. Он преподает в Школе искусств Тиш Нью-Йоркского университета.

Действующий: Телевидение: The Hunt (Amazon), Bull , Blue Bloods , Mr.Робот , Закон и порядок: SVU , Ironside , In Her Shoes , Плечо . Фильм: Видео , Вместо цветов , В последний раз , Эффект Обамы , Годовщина . Нью-Йорк: @nd Stage (u / s), Ensemble Studio Theater, The Lark, Labyrinth, The Brick, Театр Коннелли. Региональные: Современный театр, Intiman, Гильдия актеров Такомы, On The Board, Театр актеров Луисвилля, Театр La Jolla, репертуар Сан-Диего и репертуар Южного побережья, Rites and Reason; и Festivalul International du Teatru de la Sibiu, Румыния.САГ-АФТРА, АЕА.

Режиссура: Нью-Йоркский университет: StageWorks: En Folkefiende, Polaroid Stories ; Meisner Studio: Time and Half , Kid Simple , The Story , Pride and Prejudice , Picnic , Rimers of Eldritch , Cloud Nine . Также: Radium Girls в Университете Южной Каролины, The Miracle Worker в Государственном университете Болла, Дурак для любви и искусства в Общественном театре Кентукки.Премьера оперы Яна Рескина « От причальных крыс до властителя доков » и сценической версии оперы « Жизнь Томаса Пейна» . Вашингтонский университет: выставки выпускников актеров; Премьеры сериала Fair Play and Eat the Chicken . The Who’s Tommy , Kid Simple , Childe Byron , Radium Girls , Good Our Country’s , The Water Engine , Зал ожидания , Earth and Sky , Murder in Green Meadows и В ожидании парада .

Премия за выдающиеся заслуги перед преподаванием, Вашингтонский университет, 2006 г.

Шанга в Эльване — это больше, чем просто потрясающий магазин

14 декабря 2018 г. — 3 минуты на прочтение

Отель Shanga расположен в Elewana Arusha Coffee Lodge в Танзании и всегда был особенным местом не только как место для покупки уникальных высококачественных ювелирных изделий, стеклянной посуды и других предметов, но и из-за пример, который он подает как успешное социальное предприятие.

В

Shanga есть мастерская по выдуванию стекла, ткачеству, шитью, росписи Tinga Tinga, изготовлению бус и работе по металлу, а также магазин, где можно увидеть изделия ручной работы. Те, кто производят эти продукты и продолжают при этом хорошо работать, — это местные люди с ограниченными возможностями.

Являясь частью приверженности Elewana корпоративной социальной ответственности перед народом Танзании, продукция продается как на местном уровне, так и по всему миру. Вся прибыль реинвестируется обратно в разработку новых продуктов и дальнейшее трудоустройство людей с ограниченными возможностями Танзании..

Шанга родился в 2007 году, когда местная жительница Саския Рехштайнер сшила несколько ожерелий из ткани для рождественской ярмарки в Аруше. Сочетая местную ткань с бисером и мрамором своих сыновей, она создавала уникальные украшения, которые раскупались за считанные часы.

После ярмарки Саския получила заказ на изготовление подобных ожерелий, но ей требовалась помощь в их заполнении. Она наняла слабослышащую девушку. Однако, когда количество заказов продолжало расти, росли и ее сотрудники, пока ей не пришлось найти место побольше, чем ее домашняя мастерская.Муж Саскии нашел заброшенный дом на берегу реки, который собирались снести, и мастерская переехала туда в сентябре 2008 года.

Чтобы привлечь больше клиентов и увеличить доход, Саския и ее родители создали ресторан River House, привлекая все большее число клиентов меню из здоровых домашних обеденных блюд. Доход от ресторана помогал платить зарплату художникам в мастерской Шанга. В 2016 году Саския продала Шангу Элеване и переехала в специально построенную мастерскую на территории Arusha Coffee Lodge.

Сегодня в компании работает более 60 человек, 34 из них — инвалиды. Текущая цель — нанять более 100 работников с ограниченными возможностями и повторить модель Шанга в других местах.

Мастерская предлагает бесплатные экскурсии, а дополнительные мероприятия могут включать бесплатный урок языка жестов. В Танзании существует огромное табу на людей с ограниченными возможностями, поскольку жизнь тех, у кого нет инвалидности, достаточно тяжелая. Только 5% глухих имеют образование. В Аруше нет школы для глухих.И только один класс в одной школе в Аруше обучает детей с нарушениями слуха — более 50 из них в одном классе без квалифицированного учителя.

Все, кто посещает Шанга, знакомы с нашей философией «Способность важнее инвалидности», и наша работа включает переработку вторсырья во многие аспекты нашей мастерской и продуктов. Шанга постоянно ищет способы продолжить обучение во всех областях и предметах, связанных с семинаром. Шанга также создает изделия на заказ. Так что, пожалуйста, загляните в магазин или отправьте заказ по электронной почте @ shanga.org, чтобы обсудить ваши потребности и идеи.

Теги: Африканское искусство и ремесла, Аруша Кофейня, Эльвана, Покупки в Аруше, Покупки в Танзании

Данелле Сандовал, Даниэль Фелипе Мартинес, Шанга и многое другое —